Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП.«Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
№Октябрь: 3- 4 неделя.
Тема: «Мой любимый дом».
Тема дня: «Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
«Познание»
- Продолжать знакомить детей с понятиями: «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
- Закрепить умение классифицировать посуду по материалу: фарфоровая, стеклянная, пластмассовая.
«Физическая культура»
- Развивать желание участвовать в играх на развитие равновесия.
- Поддерживать мотивационную готовность на самостоятельную двигательную активность в процессе выполнения игр и упражнений.
- Развивать координацию движений в процессе участия в подвижных играх.
«Коммуникация»
- Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
- Развивать умение участвовать в беседе со взрослым.
«Социализация»
- Продолжать формировать умение детей объединяться в игре, выполнять определённые игровые действия, согласовывать свои действия с действиями партнёров.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Чтение художественной литературы»
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать способность слушать литературное произведение, следить за развитием событий, эмоционально реагировать на содержание.
«Здоровье»
- Развитие мелкой моторики рук.
- Удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
«Труд»
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Помощники», подвижные игры «Не урони шарик», «С кочки на кочку», «По тропинке», «Не упади» |
Игровая | Дидактическая игра «Помощница», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Лови мяч», «Подбрось – поймай» |
Коммуникативная | Беседа о прочитанном произведении, речевая игра «Из чего – какой?» |
Чтение | Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» |
Трудовая | Уборка игрушек в кладовку. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Подготовка к прогулке: размещение игрового и физкультурного оборудования на участке. Помощь детям в одевании. | Дети одеваются на прогулку. | Закрепление последовательности в одевании, развитие моторных навыков, связанных с процессом одевания. |
2. | Организационный момент: Читает произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Беседа о прочитанном по вопросам. | Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы, делают выводы. | Развитие интереса к художественной литературе; умения слушать; участвовать в беседе со взрослым. |
3. | Предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Помощники». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога. | Развитие мелкой моторики рук. Умение действовать по показу педагога. |
4. | Организует подвижные игры: - «Не урони шарик» - «С кочки на кочку» - «По тропинке» | Дети несут шарик в ложке до условленного места, стараясь не уронить его. Дети перепрыгивают (перешагивают) из обруча в обруч с частичной помощью взрослого. Дети идут по узкой дорожке шириной 35- 40 см, сохраняя равновесие. | Развитие координации движений, равновесия. Развитие двигательной активности детей. Развитие равновесия, координации движений. |
5. | Индивидуальная работа с детьми: - упражнение «Помощница» - упражнение «Не упади» - Речевая игра «Из чего – какой?» | Дети расставляют посуду по местам: чайную – на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкаф. Дети перешагивают через небольшие предметы, игрушки с помощью взрослого. Дети называют посуду по материалу: из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из пластмассы – пластмассовая. | Закрепление понятий «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. Развитие умения ходить с высоким подниманием колен. Закрепление умения классифицировать посуду по материалу. |
6. | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом «Лови мяч», «Подбрось – поймай. | Формировать желание самостоятельно организовывать знакомые игры; играть сообща. |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «накроем стол для кукол». Побуждает детей к игре. | Дети подбирают атрибуты, включаются в игру, выполняют определённые игровые действия. | Развитие умения правильно сервировать стол к приходу гостей; согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
8. | Трудовая деятельность детей. | Дети убирают игрушки после игр в кладовку. | Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
9. | Возвращение с прогулки. Воспитатель положительно оценивает действия детей, соблюдения правил в играх. | Дети идут по дорожке самостоятельно или пользуясь поручнем. | Развитие навыка самостоятельной ходьбы. Формирование положительной самооценки. |
Речевой материал:
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибают пальцы по одному, с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальцы по одному, с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложки мы чуть - чуть сломали,
Так Федоре помогали. (удар кулачками друг о друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП...
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП.«Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП...
содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)
материал содержит наблюдения,индивидуальную работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период...
План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период
Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »...