содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Горохова Марина Николаевна

материал содержит наблюдения,индивидуальную  работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка (старший возраст)28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми на прогулке на сентябрь месяц                                                                            

                                                                                                                 

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1.Наблюдение за

       солнцем

Цель:

- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

-поддерживать радостное настроение.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду ( сегодня светит солнышко- тепло).

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Солнце дарит нам тепло и свет.

Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами

материалами.

«Большой мяч»

Цель: совершенствовать умение действовать

с предметами; развивать глазомер, ловкость.

 

« Гуси- лебеди»

Цель:

учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в  соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сбор засохшей ботвы на грядках.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Активизировать двигательные умения детей, закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать  в ладоши, прыгать на2 ногах. Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

2.Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Почему дует ветер?

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый.

«Кот на крыше»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения;

развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук Ш в связном тексте.

Сбор осенних листьев и семян для ручного труда

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

С кочки на кочку»

Цель: учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдая очередность при выполнении упражнений.

3. Наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить

 самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Сила тяготения

Цель: дать детям представление о существовании  невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

« Листок — лети ко мне»

Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь ( названия деревьев : клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.

« Бездомный заяц»

Цель:

--упражнять в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга;

- быстро менять направление движения;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Наведение порядка на участка

Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

« Лови- лови»

Цель: развивать внимание, быстроту движений.

4. Наблюдение за  облаками.

Цель: воспитывать интерес к неживой природе ; развивать любознательность, творческое воображение.

Какая бывает вода?

Цель: уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.  

«Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями , подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.  

Цели:

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- прививать бережное отношение к природе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой.

5. Наблюдение за листьями клена и березы.

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях.

 Почему не тонут корабли?

Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

 « Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

« Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Привлечение детей к сбору семян в цветнике, развитие умения делать это аккуратно, не сминая стебли.

Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательные упражнения: ходьба по площадке в свободном направлении, с высоким подниманием колена. Построение в колонну по одному по сигналу воспитателя. Попадание мячом в обруч с расстояния 1,5- 2 м.

                 

                                               Содержание работы с детьми на прогулке на октябрь месяц                                                                            

                                                                                                                 

                                                         

Наблюдение

Элементарное

экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1. Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Испытание магнита»

Цель: познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

« Ловишки »

Цель: развивать ловкость, скорость бега.

     « Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Сбор красивых листьев на гербарии.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из- за головы

2. Наблюдение за птицами

Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц  к сезонам ( установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)

« Водяная мельница

Цель:

дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

« Улиточка »

 

Цель:

узнать  товарища по голосу.

« Кот на крыше»

Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук Ш в связном тексте; развивать координацию движений.

Сбор семян цветочных растений.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

3. Наблюдение за растениями, изменением их окраски

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

« Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук

« Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем»

Цель: развивать дыхание, сообразительность и наблюдательность.

« Большой мяч»

Цель: развивать ловкость движений

Насыпать корм для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Прыжки на двух ногах прямо, боком.

4. Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание , наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

«Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

« Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст.

« Птички и кошки»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Утепление корней растении вместе с воспитателем.

Цель:

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнении.

5. Наблюдение за деревьями, их стволами .

Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

«Какая бывая вода?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

« Листок — лети ко мне»

Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь ( названия деревьев: тополь,клен, береза); воспитывать слуховое внимание.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за  растениями.

Бросание мяча друг другу и ловля  ( расстояние 1 — 1,5 м )

                 

Содержание работы с детьми на прогулке на   ноябрь месяц                                                                            

                                                   

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

Наблюдение за сезонными изменениями.

Сформировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.  

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Наблюдение «Осмотр участка»

Цель:  Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени. Учить применять народные приметы в жизни

Наблюдения за изменениями в лужах.                                                         Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.

Наблюдение «Первый снег»

Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Наблюдение за погодой                                                                   Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

Наблюдение за дождем, мокрым снегом.

Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия

«Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Почему появляется ветер»

Цель- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

«Вертушка»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

 Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

«Реактивный шарик»

Цель:

Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение

П/и«Мы, веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

П/и"Нитка и иголка".

 Цель: бег змейкой, внимание. развивать ловкость

П/и«Летает - не летает»  

Цель: бег врассыпную, внимание.                                                                                                             

П/и« Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Сгребание листьев и снега к стволам деревьев.            

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 

Покормить птиц. (Покрошить хлеб, семена растений).

 

Цели:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Собрать игрушки и очистить их от песка.                       

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить приводить в порядок игрушки после игр.

Уборка участка.                                                                             

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвешивание  кормушек.                                                               

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них

«Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь».                                                                                             Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

 

« Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 м

«Кто

дальше?»

Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. 

«Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. 

 Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной работы с детьми на прогулке

Содержание образовательной работы с детьми на прогулке ...

Наблюдения на прогулке осень старшая группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на каждый день на прогулке для детей страшей группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....

Содержание и методика работы с детьми по ПДД в старшей группе

Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге...

Содержание работы с детьми старшей группы

Содержание работы с детьми старшей группы...

Индивидуальная работа с детьми на прогулке в средней группе. «Учим детей, играя».

Закрепить с детьми в ходе игры понятие шар, пусто, левая – правая, вверх – вниз....

"Перспективный план работы с детьми по ПДД в старшей группе"

План мероприятий с детьми в старшей группе по ПДД на год....

Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.

№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...