содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме
материал содержит наблюдения,индивидуальную работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка (старший возраст) | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми на прогулке на сентябрь месяц
Наблюдения | Элементарное экспериментирование | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа |
1.Наблюдение за солнцем Цель: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; -поддерживать радостное настроение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду ( сегодня светит солнышко- тепло). Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. | Солнце дарит нам тепло и свет. Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами материалами. | «Большой мяч» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.
« Гуси- лебеди» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Сбор засохшей ботвы на грядках. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Активизировать двигательные умения детей, закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на2 ногах. Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста. |
2.Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Почему дует ветер? Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый. | «Кот на крыше» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук Ш в связном тексте. | Сбор осенних листьев и семян для ручного труда Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | С кочки на кочку» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдая очередность при выполнении упражнений. |
3. Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. | Сила тяготения Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | « Листок — лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь ( названия деревьев : клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание. « Бездомный заяц» Цель: --упражнять в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга; - быстро менять направление движения; - воспитывать ловкость и выносливость. | Наведение порядка на участка Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | « Лови- лови» Цель: развивать внимание, быстроту движений. |
4. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе ; развивать любознательность, творческое воображение. | Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. | «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями , подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; - прививать бережное отношение к природе. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой. |
5. Наблюдение за листьями клена и березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях. | Почему не тонут корабли? Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. | « Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. « Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. | Привлечение детей к сбору семян в цветнике, развитие умения делать это аккуратно, не сминая стебли. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Двигательные упражнения: ходьба по площадке в свободном направлении, с высоким подниманием колена. Построение в колонну по одному по сигналу воспитателя. Попадание мячом в обруч с расстояния 1,5- 2 м. |
Содержание работы с детьми на прогулке на октябрь месяц
Наблюдение | Элементарное экспериментирование | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа |
1. Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. | «Испытание магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. | « Ловишки » Цель: развивать ловкость, скорость бега. « Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Сбор красивых листьев на гербарии. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из- за головы |
2. Наблюдение за птицами Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам ( установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям) | « Водяная мельница Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. | « Улиточка »
Цель: узнать товарища по голосу. « Кот на крыше» Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь; автоматизировать звук Ш в связном тексте; развивать координацию движений. | Сбор семян цветочных растений. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. |
3. Наблюдение за растениями, изменением их окраски Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. | « Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук | « Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем» Цель: развивать дыхание, сообразительность и наблюдательность. « Большой мяч» Цель: развивать ловкость движений | Насыпать корм для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Прыжки на двух ногах прямо, боком. |
4. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание , наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. | «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | « Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. « Птички и кошки» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Утепление корней растении вместе с воспитателем. Цель: - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; - закреплять знания о способах адаптации растений зимой; | Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнении. |
5. Наблюдение за деревьями, их стволами . Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. | «Какая бывая вода?» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму. | « Листок — лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь ( названия деревьев: тополь,клен, береза); воспитывать слуховое внимание. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Бросание мяча друг другу и ловля ( расстояние 1 — 1,5 м ) |
Содержание работы с детьми на прогулке на ноябрь месяц
Наблюдения | Элементарное экспериментирование | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа |
Наблюдение за сезонными изменениями. Сформировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Наблюдение «Осмотр участка» Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени. Учить применять народные приметы в жизни Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью. Наблюдение «Первый снег» Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем. Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Наблюдение за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. Наблюдение за дождем, мокрым снегом. Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия | «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. «Почему появляется ветер» Цель- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. «Вертушка» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). «Реактивный шарик» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение | П/и«Мы, веселые ребята» П/и"Нитка и иголка". Цель: бег змейкой, внимание. развивать ловкость П/и«Летает - не летает» Цель: бег врассыпную, внимание. П/и« Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Покормить птиц. (Покрошить хлеб, семена растений).
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Собрать игрушки и очистить их от песка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить приводить в порядок игрушки после игр. Уборка участка. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвешивание кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них | «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
« Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 м «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке
Содержание образовательной работы с детьми на прогулке ...
Наблюдения на прогулке осень старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на каждый день на прогулке для детей страшей группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....
Содержание и методика работы с детьми по ПДД в старшей группе
Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге...
Содержание работы с детьми старшей группы
Содержание работы с детьми старшей группы...
Индивидуальная работа с детьми на прогулке в средней группе. «Учим детей, играя».
Закрепить с детьми в ходе игры понятие шар, пусто, левая – правая, вверх – вниз....
"Перспективный план работы с детьми по ПДД в старшей группе"
План мероприятий с детьми в старшей группе по ПДД на год....
Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.
№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...