Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_proshloe_predmetov_byta_i_domashney_utvari_.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД по познавательному развитию
в средней группе «Карусель»
на тему «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».
Подготовила и провела:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 19 «Звездочка»
Солдатова Е.А.
Дата проведения: 26.11.2021 г
Цель. Создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей с бытом и жизнью людей в старину.
- Закреплять название старинной домашней утвари.
- Активизировать мыслительную деятельность детей, учить отгадывать загадки.
Развивающие.
- Развивать внимание, память, речь.
- Расширять словарный запас словами, обозначающими название предметов старинного быта.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к народному быту нашего края, к его традициям.
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Материал к занятию.
Предметы старинного быта: самовар, утюг, кувшин, деревянная ложка, прялка, авоська.
Предметы современного быта: чайник эл., эл. утюг, метал. ложка.
Предварительная работа. Беседы с детьми о посуде и предметах домашней утвари в старину. Посещение мини- музея «Русская изба» в ДОУ. Чтение РНС, пословиц и слушание нар. песен.
Ход ООД.
Первая часть (вступление)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам увлекательное путешествие в прошлое предметов нашего быта, быта жителей нашего края, нашей станицы. Вы хотите отправиться туда вместе со мной на веселом паровозике?
Дети (да!).
Воспитатель: Вот и здорово! Я предлагаю вам занять свободные места . ( дети садятся на стульчики, которые стоят паровозиком). ( Звучит песенка паровозика, дети ее подпевают).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в гости к предметам, которыми много лет назад пользовались наши предки, наши станичники. Давайте выйдем из нашего паровозика и поскорее отправимся к ним.
На столиках стоят (по подгруппам) различные предметы из прошлого. (Дети становятся вокруг одного из столиков, на котором стоят утюги).
Воспитатель: Дети, какой интересный предмет здесь стоит. Я вам загадаю про него загадку. Отгадав ее, вы сможете назвать этот предмет.
По реке Простыне плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
Что морщинки не видать. (Утюг).
Воспитатель: Ребята, что же это за «пароход» такой? (Дети отгадывают загадку).
Правильно! Молодцы! Это утюг. Посмотрите на него внимательно, какой он необычный. В далекие времена, люди сделали такой утюг. Он из металла. И если его взять в руки, то можно почувствовать, что он тяжелый. Такой утюг нагревали на огне и гладили им вещи. Это было очень неудобно и не безопасно. А кто мне может сказать, сейчас какими мы утюгами пользуемся?
(индивид. ответы детей (электрическими).
Воспитатель: Верно. Они легкие и менее безопасные.
Воспитатель: Теперь обратите внимание на другой удивительный предмет и послушайте про него загадку. (Дети рассматривают прялку).
Что за барыня такая?
В гребень шерсть она берет,
Тонкой ниточкой пушистой
Детям пряжу отдает. (Прялка).
Ответы детей (если они затрудняются с ответом, помогает воспитатель).
Воспитатель: Да ребята, верно, это прялка. На ней пряли пряжу, чтобы вязать одежду, платки и многие другие вещи. А кто может мне ответить из чего сделана прялка? (Индивид. ответы детей (из дерева). На что она похожа? (ответы детей). Правильно. Какие вы у меня внимательные. Вам понравился этот предмет из прошлого? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой! Что-то наши глазки устали. Давайте дадим им немножко отдохнуть. Сядем на стульчики, закроем глазки и послушаем приятную, спокойную музыку, помедитируем. (Звучит тихая музыка для медитации 2-3 мин.).
Ну вот, мы с вами немного и отдохнули. А теперь продолжим. (Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит самовар.
Воспитатель: И снова хочу вам загадать загадку, послушайте ее внимательно и отгадайте о чем она.
И шипит, и кряхтит воду быстро кипятит,
Он наелся угольков, вот для нас и чай готов
Кран на брюшке открывает, кипяточек наливает. (Самовар).
Воспитатель: Что же это- ребята?
(Отвечают дети – это самовар).
Воспитатель: Правильно! А для чего же он нужен?
(Индивид. ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Верно, его используют для нагрева воды, чтобы пить горячий чай. Самовар нагревали угольками. А кто знает, из чего сделан самовар? И почему он так называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, сейчас, в наше время люди пользуются самоваром?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, только сейчас самовары электрические. А еще скажите мне пожалуйста, в чем ваши родители сейчас греют воду для чая?
( ответы детей – в чайнике).
Воспитатель: Правильно. Чайники бывают обычные (показывает воспитатель современный чайник), который греют на огне и еще бывает чайник электрический, вода в нем закипает очень быстро. Вот сколько интересного мы с вами узнали.
А сейчас я предлагаю вам еще раз подойти к этим замечательным предметам, посмотреть на них. Вы можете их даже аккуратно, бережно потрогать, почувствовать этот запах. Прикоснувшись к ним, вы как будто перенесетесь в далекое прошлое. (Дети самостоятельно рассматривают и другие предметы, которые лежат на столах: глиняный кувшин, деревянные ложки и миски, авоська, вязаный коврик. Называют эти предметы).
Воспитатель: Ребята, вы увидели еще много интересных предметов о которых мы с вами обязательно еще поговорим. А сейчас нам пора возвращаться в наше время. Нас ждет веселый паровозик. Занимайте свои места и в путь! (Звучит песенка паровозика).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Вам оно понравилось? Что именно? Оно было для вас интересным? А как оно называлось?
(ответы детей общие и индивидуальные)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какой предмет вам понравился больше всего? Кто пользовался этими предметами и где?
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, наше путешествие действительно было увлекательным и полезным. И мы обязательно к нему еще вернемся! (дети выходят из паровозика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов
материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...
Конспект СООД в старшей группе "Путешествие в прошлое предметов"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое предмета (счётное устройство)»
Конспект "Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)"...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»
На данном занятии дети знакомится с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект НОД "Путешествие в прошлое предметов"
Конспект занятия по Познавательному развитию (Предметный мир), в старшей группе №6, по теме: «Путешествие в прошлое предметов» ( с использованием ИКТ)Подготовила: воспитатель Баранова...