Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП.«Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
материал (физкультура, старшая группа) по теме

Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_no4.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

№Октябрь: 3- 4 неделя.

Тема: «Мой любимый дом».

Тема дня: «Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».

Цель: продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

«Познание»

  1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
  2. Закрепить умение классифицировать посуду по материалу: фарфоровая, стеклянная, пластмассовая.

«Физическая культура»

  1. Развивать желание участвовать в играх на развитие равновесия.
  2. Поддерживать мотивационную готовность на самостоятельную двигательную активность в процессе выполнения игр и упражнений.
  3. Развивать координацию движений в процессе участия в подвижных играх.

«Коммуникация»

  1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
  2. Развивать умение участвовать в беседе со взрослым.

«Социализация»

  1. Продолжать формировать умение детей объединяться в игре, выполнять определённые игровые действия, согласовывать свои действия с действиями партнёров.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  2. Развивать способность слушать литературное произведение, следить за развитием событий, эмоционально реагировать на содержание.

«Здоровье»

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

 «Труд»

  1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  2. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

                  Формы организации совместной деятельности.

      Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Помощники», подвижные игры «Не урони шарик», «С кочки на кочку», «По тропинке», «Не упади»

Игровая

Дидактическая игра «Помощница», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Лови мяч», «Подбрось – поймай»

Коммуникативная

Беседа о прочитанном произведении, речевая игра «Из чего – какой?»

Чтение

Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

Трудовая

Уборка игрушек в кладовку.

                        Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

       Деятельность                      

      воспитанников

      Ожидаемые

       результаты

1.

Подготовка к прогулке: размещение игрового и физкультурного оборудования на участке. Помощь детям в одевании.

Дети одеваются на прогулку.

Закрепление последовательности в одевании, развитие моторных навыков, связанных с процессом одевания.

2.

Организационный момент:

Читает произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Беседа о прочитанном по вопросам.

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы, делают выводы.

Развитие интереса к художественной литературе; умения слушать; участвовать в беседе со взрослым.

3.

Предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Помощники».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.

Развитие мелкой моторики рук. Умение действовать по показу педагога.

4.

Организует подвижные игры:

- «Не урони шарик»

- «С кочки на кочку»

- «По тропинке»

Дети несут шарик в ложке до условленного места, стараясь не уронить его.

Дети перепрыгивают (перешагивают) из обруча в обруч с частичной помощью взрослого.

Дети идут по узкой дорожке шириной 35- 40 см, сохраняя равновесие.

Развитие координации движений, равновесия.

Развитие двигательной активности детей.

Развитие равновесия, координации движений.

5.

Индивидуальная работа с детьми:

- упражнение «Помощница»

- упражнение «Не упади»

- Речевая игра «Из чего – какой?»

Дети расставляют посуду по местам: чайную – на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкаф.

Дети перешагивают через небольшие предметы, игрушки с помощью взрослого.

Дети называют посуду по материалу: из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из пластмассы – пластмассовая.

Закрепление понятий «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Развитие умения ходить с высоким подниманием колен.

Закрепление умения классифицировать посуду по материалу.

6.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом «Лови мяч», «Подбрось – поймай.

Формировать желание самостоятельно организовывать знакомые игры; играть сообща.

7.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «накроем стол для кукол». Побуждает детей к игре.

Дети подбирают атрибуты, включаются в игру, выполняют определённые игровые действия.   

Развитие умения правильно сервировать стол к приходу гостей; согласовывать свои действия с действиями партнёров.

8.

Трудовая деятельность детей.

Дети убирают игрушки после игр в кладовку.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

9.

Возвращение с прогулки. Воспитатель положительно оценивает действия детей, соблюдения правил в играх.

Дети идут по дорожке самостоятельно или пользуясь поручнем.

Развитие навыка самостоятельной ходьбы. Формирование положительной самооценки.

Речевой материал:

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:    

Раз, два, три, четыре,                          (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:        (одна ладонь скользит по другой по кругу)  

Чайник, чашку, ковшик, ложку,   (загибают пальцы по одному, с большого)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,                     (одна ладонь скользит по другой)    

Только чашку мы разбили,              (загибают пальцы по одному, с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложки мы чуть - чуть сломали,

Так Федоре помогали.                        (удар кулачками друг о друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"

Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...

содержание работы с детьми на прогулке осенью (старшая группа)

материал содержит наблюдения,индивидуальную  работу с детьми, эксперементирование, трудовую деятельность, подвижные игры на прогулке в осенний период...

План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».

Цель  занятия: создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »...