Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)
Тема: «День рождение любимого города»
Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»
Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности детей с ДЦП на воздухе в процессе формирования знаний детей о родном городе Тольятти, его достопримечательностях.
Задачи:
Познание:
- Уточнять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города (Автоваз, Памятник В.Н. Татищеву, Спасо-Преображенский собор, Парк Победы, Парк развлечений «Фанни», Дворец спорта «Волгарь»)
- Продолжать воспитывать любовь к родной стране, родному городу, месту где родился
Коммуникация:
- Упражнять в высказывании по теме, используя компоненты устной речи.
- Воспитывать стремление высказывать свои суждения.
Художественная литература:
Формировать умение внимательно слушать стихотворение о Тольятти.
Физическая культура:
- Развивать желание двигаться в игровом упражнении «У речки». Совершенствовать умение координировать речь с движениями.
- Упражнять в умении двигаться по кругу в игре «Карусель»; ритмично двигаться в соответствии с текстом.
- Воспитывать желание участвовать в двигательной активности.
Здоровье:
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться на прогулку.
Безопасность:
- Продолжать осваивать правила безопасного передвижения на участке детского сада во время подвижных игр, двигательной активности. (не толкаться, обходить препятствия).
Труд:
- Побуждать детей принимать участие в коллективном труде (полив цветника)
Социализация:
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физ. минутка «У речки» Подвижная игра «Карусель» |
Игровая | Упражнение «Доскажи словечко» Игра с мячом, «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод», Игры с водой, песком. |
Коммуникативная | Вопросы, беседа |
Трудовая | Полив цветника |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Подготовка к прогулке: размещение физкультурного оборудования на участке детского сада. Помощь застёгивания одежды и обуви. | Дети самостоятельно одеваются на прогулку. Самостоятельно или с помощью педагога застёгивают пуговицы, завязывают шнурки, косынки на голову. | Самостоятельно и последовательно одеваются на прогулку. |
2 | Организационный момент. Чтение стихотворения про Тольятти. | Дети внимательно слушают | Демонстрируют устойчивость произвольного внимания, интерес. |
3 | Беседа о городе Тольятти. | Отвечают на вопросы: * Как вы думаете, о каком городе говорится в стихотворении? * Как вы догадались? * Чем славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили) * Мы живём в Тольятти, а раньше он назывался ( Ставрополь - на - Волге) * Основал наш город? (В. Н. Татищев) * Если мы живём в Тольятти, то как нас можно назвать? (тольяттинцы ) | Отвечают на вопросы по содержанию текста. Отвечают на вопросы точно, полно, используя лексику. Слушают, дополняют ответы других детей. |
4 | Подвижно-игровое упражнение «У речки» | Дети проговаривают слова, выполняют движения соответствующие содержанию. | Активно двигаются. Координируют движения в сочетании со словами. |
5 | Упражнение «Доскажи словечко» | Мы живем на планете… (Земля) Наша страна называется…(Россия) Мы живём в городе…(В Тольятти) Наш город стоит на реке… (Волга) Город Тольятти основал…(Татищев) Раньше наш город назывался… | Отвечают на вопросы одним словом. |
6 | Подвижные игры: «Карусель» Игра с мячом «Я бросаю, ты лови и словечко говори. Кто что делает?» | В соответствии с текстом дети ходят по кругу: сначала медленно, потом быстрее, быстрее; далее тише, тише, и останавливаются. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы: Штампует детали…(штамповщик). Испытывает автомобили…(испытатель). Собирает автомобили… (сборщик). Машины строит… (машиностроитель). | Двигаются и согласовывают движения со словами. Ходят по кругу с разным темпом. Ловят мяч и подбирают однокоренные слова. |
7 | Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» | Педагог заранее прячет игрушку и предлагает детям найти, при этом направляет словами «Холодно, тепло». | Дети ориентируются по словам педагога, идут в нужном направлении и самый быстрый и внимательный ребенок находит игрушку. |
8 | Индивидуальная работа: «Перешагни из обруча в обруч» «Приседания у опоры» (спинка стула, поручень). Ходьба вдоль поручней, перешагивания через мягкие модули. | Перешагивают через обручи, не наступая на края. Приседают, держась за поручень или спинку стула. Идут вдоль поручня приставным шагом и, высоко поднимая колено, перешагивают через мягкие модули. | Активно двигаются, безопасно выполняют движения. |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» (в роли экскурсовода воспитатель, а дети экскурсанты). | Дети слушают рассказ воспитателя о достопримечательностях г. Тольятти с показами иллюстраций. Экскурсанты слушают, задают вопросы. | Самостоятельно создают сюжет игры, развёртывая действия связанные с профессией экскурсовода. |
10 | Игры с водой, песком с выносным материалом. | Дети играют с удовольствием водой, делают постройки и фигуры из песка, используя формочки, ведра. | Дети включают фантазию, активно работают кистями рук. |
11 | Трудовая деятельность. «Полив цветника» | Дети поливают цветы из детских леек | Поливают аккуратно под корень, не проливая воду. Бережно относятся к растениям. |
12 | Возвращение с прогулки | Дети идут по дорожке, пользуясь поручнем или самостоятельно. | Стараются координировать движения при самостоятельной ходьбе, соблюдают правила безопасного передвижения. Испытывают положительные эмоции. |
Речевой материал
Стихотворение о Тольятти:
Есть на Волге город молодой да ранний,
Ото всюду виден там Автоваз
И живут в нём парни, и живут в нём девчонки
Для которых Волга кружит и поёт.
Физическая минутка «У реки»
К речке мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Подвижная игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз- два, раз – два!
Вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП.«Мой дом. Кухня. Домашняя утварь».
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Прогулки. Сентябрь. Старшая группа по программе " От рождения до школы"
Прогулки. Сентябрь....
Занятие в старшей группе по Родному краю "Мой любимый город"
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группеТЕМА: «Мой любимый город»...
Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...