Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. по ФЭМП «Превращение в технологов кухни »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Дата: Группа № 4 «Мультяшки»
Воспитатель: Данилова Е.Н. категория: Нет
Тема: «Превращение в технологов кухни »
Программные задачи: Упражнения в счете в пределах10 и ознакомления с порядковым значением чисел; развития умения сравнивать до 10 предметов по высоте, форме, цвету и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; расширения представлений детей о деятельности взрослых в профессии пищевик-технолог. Обобщить знания о предметах посуды;
Обобщить знания о продуктах из которых готовят разные блюда (овощи, фрукты и т.д.);
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять в решении логических задач. Развивать ориентировку на плоскости. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник и т.д.)Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику.
Методы и приемы :наглядный, игровой, практически.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки дидактических игр две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картинки готовых блюд (борщ, компот, салат и т.д.), мяч для игры, звёздочки-наклейки для поощрения за правильные ответы.
Ход НОД
1.Игровая мотивация:
В звони в колокольчик
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие в науку. В каждом деле нужен научный подход. Вы видели, как ваши мамы готовят обед? (ответы детей)
А из каких продуктов готовят разные блюда, и какие ингредиенты нужны для приготовления тех или иных блюд? И какое количество нужных продуктов надо взять, чтобы, например, приготовить борщ или сварить компот?
2.Основная часть Вот сегодня мы с вами узнаем, как из чего и сколько надо взять продуктов, и как рассчитать нужное количество ингредиентов, чтобы правильно и вкусно приготовить наш обед. Для этого нужны математические расчёты.
Всё это обычно делают специально обученные люди, и профессия такая называется - Пищевой технолог. Сегодня мы с вами попробуем стать технологами кухни.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Возвращает мяч воспитателю.
Итак, для начала мы вспомним количественный счёт от одного до десяти и обратно. Выходите все и становитесь в круг. (дети выстраиваются в кружок, воспитатель с мячом в руках каждому по очереди кидает мячик и просит называть цифру от 1 до 10, затем задание усложняется, и дети должны будут называть последующую или предыдущую цифру после названной педагогом возвращают мяч обратно).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились легко! Теперь проходим и присаживаемся за столы.
Сначала мы разомнём наши пальчики и приготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
В борщ её кладём, кладём! (имитируем движения, кладём в кастрюлю)
Воспитатель: А сейчас, ребята, подошло время нам с вами превратиться в Технологов кухни. Хотите попробовать себя в роли технолога или Шеф-повара? (ответы детей). Ну что ж, приступим.
Проводится Д/и «Собери продукты для борща»
На доске развешены соответствующие картинки
Воспитатель вызывает по очереди детей, и каждый ребёнок выбирает из общей массы нужные продукты и описывает выбранный овощ и его количество для борща, а также сравнивает на какую геометрическую фигуру похож тот или иной овощ.
Затем подсчитывают общее количество выбранных продуктов.
Выбранные продукты складывают в кастрюлю.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сколько надо взять соли для одной кастрюли с борщом, чтобы правильно посолить и не пересолить, иначе наш борщ никто не будет есть. (дети дают свои ответы)
В течении занятия, воспитатель поощряет детей, даёт по одной звёздочке - наклейке каждому ребёнку за правильный ответ.
Физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Быстро поменяли руки!
Мы технологи науки.
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (Приседание с хлопками)
Готовим мы продукты впрок.
Ноги, руки разминаем, (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)
Далее следующая Д/и «Мы варим компот»
Задания те же, что и в предыдущей игре. Только теперь дети выбирают фрукты для компота. На доске вывешиваются соответствующие картинки.
Детям надо выбрать карточку с количеством фруктов которые, по их мнению, нужно положить в компот. Затем воспитатель даёт задание выбрать только жёлтые фрукты, далее только красные и т.д. и также сравнить их с геометрическими фигурами и посчитать количество фруктов, отобранных для того или иного компота.
В дополнение воспитатель даёт задание детям рассчитать, сколько ложек сахара надо положить в компот, чтобы он был вкусным и сладким. Задание выполняется на доске. Дети рисуют нужное количество ложек.
Задание усложняется, педагог просит подумать сколько столовых ложек нужно положить в кастрюлю с компотом, а затем сколько чайных и сравнить их количество. Задание выполняется на доске.
Далее дети выбирают продукты для пиццы, для торта
С теми же условиями.
3.Рефлексия :
- Ребята, вам понравилось быть Технологами кухни?
- Что вас удивило?
- Что было затруднительным для вас?
- Что запомнилось?
- А теперь оцените своё участие в наших научных изысканиях. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите ещё по одной звёздочке - наклейке, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите наклейку - вопросик. (Дети оценивают свою работу).
- Наша научная деятельность подошла к концу, вы все большие молодцы, и возможно в будущем кто-то из вас станет выдающимся Шеф - поваром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...
Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».
Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие»....