Главные вкладки
Крикун Ольга Федоровна
Сайт педагога дошкольного образования
Профессия: инструктор по ФК
Профессиональные интересы: физическое развитие дошкольников
Увлечения: цветоводство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Старощербиновская
Место работы: МБДОУ детский сад № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-fedorovna-krikunВсе хотят быть счастливыми, но кто-то будет хотеть, а кто-то будет. Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия…
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама (Джованни Руффини)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Первая сказала: «Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить». И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала: «Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше».
Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают». И эта свеча угасла…
Вдруг... В комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – надежда».
Воспитатель – это, по-моему, свеча, которая дарит детям и спокойствие, и веру, и любовь, и надежду… Дети тянутся к нему, как к источнику света и тепла. Они ищут в каждом из нас доброго, умного, всё понимающего товарища, друга. Пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания. Приходя в детский сад ребенок открывает нам свою душу – чистую и наивную, доверяет свои секреты и тайны, делится самым сокровенным.
Работа воспитателя нелегка: каждый день к нам приходит ватага девчонок и мальчишек и нужно не только услышать каждого, но и дать новые знания, умения, увлечь детей за собой в новый мир ранее неизведанных чувств, переживаний и эмоций. Тяжело работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему.
Я даже не помню, когда я решила стать воспитателем. С самого детства в мечтах представляла себя только в роли педагога. Для меня быть воспитателем — это радость! Я могу наблюдать за тем, как растут малыши, ощущать их привязанность к себе, отдавать им свою душу. Кажется, я всегда хотела работать с детьми - быть свечей, постоянно зажигающей сердца детей спокойствием, верой, любовью и надеждой. Свечей, которая может сгореть сама…
О себе
Педагог высшей квалификационной категории. Высшее профессиональное образование - Кубанская государствееная академия физической культуры и спорта (МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) - 2001г., Кубанский государственный университет ( логопедия в общем образовании) - 2013 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Скрытые резервы вашей личности" Флоренс Литтауер
Мой взгляд на мир
Настрой себя на позитив… Тогда и день пройдёт, как надо… Не стоит докучать себя… Найдёт тогда тебя награда… Не стоит ныть день ото дня… Что всё так плохо и паскудно… Не падай духом никогда… И всё увидишь, будет чудно…
Моё портфолио
“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Краснодарском крае, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Нами определена стратегия организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий.
- Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:
- исследований состояния здоровья детей,
- диагностика физической подготовленности дошкольников;
- анализ профессиональной компетенции воспитателей,
- тематические и оперативные проверки состояния физкультурно - оздоровительной работы,
- мониторинг среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье".
- Анализ созданных условий в детском саду.
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МДОУ по здоровьесбережению.
- Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.
- Выработка алгоритма деятельности
- Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья определяет основные задачи:
охрана и укрепление здоровья детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; приобщение детей к традициям большого спорта.
Работа ведется по нескольким основным разделам:
- организация двигательной деятельности;
- профилактическая работа, закаливание;
- планирование и организация физкультурных мероприятий;
- диагностика физического развития;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Организация физического воспитания детей в детском саду ведется согласно «Образовательной программы МДОУ детский сад № 1. В соответствии с требования программы ДОУ при организации физкультурной работы используется методика физического воспитания Степаненковой Э.Я.
В ДОУ созданы условия для двигательной активности детей. Имеется совмещенный музыкально - физкультурный зал с достаточным количеством спортивного инвентаря и физкультурного оборудования, просторные площадки, спортивная площадка и министадион. Наличие в предметно – развивающей среде привлекательных, соответствующих возрасту детей пособий позволяет в большей степени удовлетворять двигательную активность детей в группах.
В каждой группе ДОУ созданы условия для проведения отдельных закаливающих процедур. Достаточное оснащение центров физкультуры в групповых ячейках позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность детей.
В ДОУ соблюдается оптимальный двигательный режим, благодаря рациональному чередованию занятий. Так, занятия по физическому воспитанию в сетке занятий чередуются с занятиями, требующими высокой умственной активности.
Основными формами работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры.
Также мы используем и вариативные формы организации.
Традиционными стали туристические прогулки по родной станице и проведение Дня туриста.. Дети в процессе оздоровления знакомятся с достопримечательностями своей малой Родины. Проводится просветительская и методическая помощь родителям в рамках работы консультативного пункта.
Кроме этого планомерно растет уровень развития физических качеств, мониторинг которогых проводится 2 раза в год – в сентябре и мае учебного года в соответствии с общероссийской системой мониторинга физического развития детей (утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001гю № 916).
Коллектив детского сада работает под девизом «Начни с себя».
Радует нас и то, что выпускники нашего учреждения продолжают заниматься спортом в спортивных секциях общеобразовательных и спортивных школ райна.
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.