Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Дедюкина Елена Вячеславовна

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4n_dom._stroitelstvo._fevral.ndocx_.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №8   компенсирующей направленности от 5-7 лет Тема неделя   « Дом. Строительство. »                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 25 февраля

Утро

 Беседа на тему: «Как я провёл выходные дни» - Вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, учить слушать других.

«Дежурство по столовой» - Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды.

К – Г: Одевание – раздевание – Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.ультурно-гигиенические навыки, самообслуживание

 работа по ЗКР            Шутки- чистоговорки типа: су-су-су увидали лису, са-са-са на носу оса и др. - выработка дикции.

 «Ухаживаем за  растениями» - Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Подвижная игра (с бегом) : «Уголки» - учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание «Пазлы» - Развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно, развивает логику, развивает усидчивость и аккуратность.

Утренний фильтар детей и беседа с родителями

НОД

1.Логопедическое (по плану логопеда)

2.Рисование Тема: «Сказочный дворец». П/ с:Соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.Рисовать дворцы в разном стиле, дорисовывать элементы(колонна,купол).

3.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег» - Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать что изменилось. Формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале. Активизировать в речи и уточнить названия природных явлений. П/и: «Охотники и зайцы» - Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Трудовая деят – ть: посыпаем дорожки песком – Предложить детям пояснить в чём состоит назначение данной трудовой операции, рассказать какие опасные ситуации могут возникнуть, если не выполнить эту работу. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

ОВД

 Игровое задание: «Пройди по мостику» - Упражнять в равновесии Матвея, Диму,

С- р игра: «Строители»: сюжет «Ремонт дома» - Совершенствовать умение детей

распределять роли, учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать опыт общения. Спортивная игра хоккей с мячом – Учить детей играть коллективно, д

Вторая половина дня

Проектная деятельность. Экологический проект: «Огород круглый год»  посадка в подготовленный грунт семена

Цветов бархотки - Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении бархотки и его семенах. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать семена  сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Дополнить

в наш огород к посаженному нами ранее  луку,  семена бархотцев «Загадки с грядки» на тему:

«Овощи» -  Никита, Денис, Дима

Коррекционная

работа по заданию логопеда

Д/и по ФЭМП: «Что и где?» - Продолжать учить ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку», «Покажи столько же» - продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

С – р игра «Строительство домов»

 - Расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать с – р игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач

Прогулка 2

Наблюдение: «Где и как образуются сосульки?» - Предложить детям осмотреть участок, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить,

где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность.

Учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

Игровое упражнение: «Паровоз и вагоны» - Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать

ОВД Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность.

Варя, Ева, Даша

П/и: «Охотники и зайцы» - Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Эстафета «Хоккеисты»-разделить детей на две команды (провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

Вечер

Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа» - Закреплять знания о профессии, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.                    

 работа по ИЗО  «Нарисуй весёлое и грустное настроение» - Учить  ассоциировать свои чувства,

эмоции, переживания с  различными цветами, их сочетаниями; рисовать цветовые пятна, линии и т.д., Дима, Сережа, Асхат

Рассматривание иллюстраций: В.Лебедева к стихам   С.Маршака: «Цирк», «Тихая сказка» и др.

- Выставка книг в книжном уголке, иллюстрированных В. Лебедевым.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Группа№8 компенсирующей направленности от 5-7 лет  Тема недели « Дом. Строительство.»                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник  26 февраля

Утро

Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация: «Посмотри налево, посмотри направо» - Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.  

Дидактическая игра по окружающему миру «Животные и их детёныши» - Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.      

 

 работа по ФЭМП«Найди пару» - формировать умение объединять в пару двух одинаковых предметов.

Дежурство в уголке природы. – Повышать самостоятельнос на каждом этапе, дежурства, учить определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, организовывать заполнение дневника наблюдений

Подвижная игра (с прыжками) : «Птички и кошка» - Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Д/игра «Лабиринт» - Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться до определенной цели

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2.ФЭМП № 4      П/С: Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы.Упражнять в составлении композиции из геометрических фигур.

3.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение за снегом» Обратить внимание детей, что днём снег на солнышке искрится, сверкает, серебрится. Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

Развивать интерес к явлениям неживой природы.

Спортивные упражнения: катание на санках – Закреплять умение детей катать друг друга на санках, спускаться с горы,

останавливаться в определённом месте.  Труд в природе: очистка от снега подхода к веранде – Продолжать  учить детей подбирать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать

деятельность. Воспитывать трудолюбие, ответственность

ОВД Упражнять в сгибании и разгибании колен, приседая (упражнение «Пружинка»).  Подгруппа детей

С- р игра: «Детский сад»: сюжет «На прогулке» -Формировать умение согласовывать свои действия партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия  и взаимоотношения. Спортивная игра хоккей с мячом – Учить детей играть коллективно, действовать по правилам

Вторая половина дня

Приобщение к истокам русской народной культуры)

 творчество Филимоновских мастеров

Продолжать знакомить с творчеством Филимоновских мастеров. Расширять представление детей о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к мастерам игрушечного дела.

Коррекционная

работа по заданию логопеда

По заучиванию: с мальчиками разучить песню «Бабушки оладушки» - развивать память, чётко проговаривать  слова

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка 2

Продолжать « наблюдение за снегом» в вечернее время: Вечером снег не сверкает потому что солнышко спряталось, температура понизилась.

 П//и: «Хитрая лиса» Упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

ОВД

 Ходьба с чередованием с другими движениями – с Марк, Тимур

Выносной  материал: 

детские деревянные лопатки, куклы, ледянки, мячи, хоккейные клюшки, шайбы, кегли.

 Подвижная игра. «Два Мороза» -  Развивать у детей память, речь ,ловкость бег.

Вечер

Дидактическая игра на развитие психических процессов  Д/и: «Чем похожи и чем отличаются?» Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности» -

 Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности

Художественная деятельность (дизайн, моделирование) Архитектурное бюро Соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.Рисовать дома в разном стиле, дорисовывать элементы(колонна,купол).

Строительные и конструктивные игры

Предложить детям построить «Самолёт и ангар » - Формировать умение детей строить  из строительного материала.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Группа№8 компенсирующей направленности от 5-7 лет Тема недели  « Дом. Строительство.»                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 27 февраля

Утро

Беседа с детьми о явлениях общественной жизни, рассматривание картинок, альбомов, « Я строитель……» участвовать в коллективном разговоре

Д/ и.   по ориентировке в пространстве Беседа на тему «Строительный  магазин» - Уточнить представления детей об строительном магазине, активизировать в речи: названия инструментов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей;

 Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?

 - Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

работа по развитию речи (словарь)

Один – много» - Упражнять в образовании множественного числа с  Машей, Настей

«Дежурство по столовой» -. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. видеть непорядок в сервировке стола.

Подвижная игра (с лазанием) : «Кот и мыши» - Упражнять в подлезании под препятствие условленным способом.

С – р игра: «Больница» - Закреплять умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения

НОД

1.Ознакомление с окружающим Тема « Дом . Строительство»Познакомить со строительными профессиями: каменщик, крановщик, кровельщик, маляр….

2.______________

3. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Целевая прогулка или экскурсия

 «Экскурсия к берёзе» - Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.   Игра «Уголки» - Учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Труд в природе: «Подкормка птиц, расчистка дорожки к кормушке»

 - Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

ОВД

 Кружиться парами, держась за руки (5—10 с) с подгруппа 2

С- р игра «Мы пожарные» -Формировать у детей умение выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию. Катание на санках – Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, останавливаться в определённом месте

Вторая половина дня

 Вечер развлечений

Настольный театр: Показ воспитателем русской народной сказки «Заячьи  слезы» - Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. Развивать творческую активность в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Коррекционная

работа по заданию логопеда

Работа над звукопроизношением с Полиной, Денисом, Соней – Упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка 2

Наблюдение «Следы птиц на снегу»  -  Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.

 П/и: «След в след» -  Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

ОВД

Игровое задание: «Пройди по мостику» - Упражнять в равновесии Матвея, Диму

Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединиться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.  Вынести оборудование для игр.  Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры

Вечер

Дидактическая игра на развитие речи (грамматический строй речи)

Д/и: «Зима, какая?» (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, снежная, и т.д.) - Упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас

работа по ознакомлению с окружающим миром

Город и село» - Выявлять знания о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. С Лизой, Аней

Организация сюжетно-ролевых игр

С – р  игра: «Повар» - Формирование ролевого взаимодействия.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Группа№8 компенсирующей направленности от5-7 лет Тема недели « Дом. Строительство.»                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 28 февраля

Утро

Беседа с детьми по ОЗОЖ «Скажи здоровью – да!» -  Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки

Дидактическая игра по ФЭМП Д/и: «Что зачем?» - Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей.

.  «Полив комнатных растений, заполнении дневника наблюдений» -  Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.  

 работа по развитию речи (грамм. строй речи) Образование множественного числа сущ. дом-дома, рама-рамы.

 Дежурство по столовой -  Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды

Подвижная игра (с метанием, бросанием и ловлей) П/и: «Кегли» -  Упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, ловкость.  

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

3.Аппликация Тема «Пингвины на льдине»    П/С.создать композицию на основе увиденного на иллюстрации.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом«Наблюдение за Улицей» -  Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей,  закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве Двигательная активность (игры-хороводы) «Угадай, чей голосок» - Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Труд в природе: Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. Подкормка птиц. – Формировать умение

рассказывать о ходе и результатах выполнения поручения

ОВД

 Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера. С Владом, Лёвой.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желание организовывать с – р игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Стимулировать включение в игры трудовой деятельности, подвижной игры.

Вторая половина дня

Экспериментальная деятельность

- Дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность.   Материалы: воздушный шарик, алюминиевая фольга, расческа.

Вывод. От трения предметов возникает статическое электричество.         

Коррекционная

работа по заданию логопеда

 работа по ИЗО  с Димой , Варей» Строительство замка» Учить детей рисовать акварелью несложную композицию из трёх – четырёх предметов . Познакомить с понятием «блик» и способами его рисования

Организация игр по интересам детей в игровых уголках  Предложить детям с-р         игру: «Строители» - вызвать у детей интерес к профессии , , воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2

 «Наблюдение за работой шофёра» - Продолжать знакомить детей с трудом шофёра, воспитывать  положительное отношение к труду взрослых.

П/и: «Хитрая лиса» -  Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

ОВД

Проработать: прыжки с места на двух ногах. С

Дариной, Алёной.

Катание на санках - учить возить друг друга на санках.  С/р игра: «Автобус»  - согласовывать собственные действия с действиями других. Организация творческих игр по интересам.

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро»  (из сборника  «Детская музыка») – Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки.

Театрализованные игры, драматизация художественных произведений Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слёз, потом пролил» - Учить детей выражать основные эмоции. Проговорить с детьми скороговорку: «Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель»

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества

Предложить пластилин,  цветные  карандаши - самостоятельно занять себя изобразительной деятельностью.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п

Группа№8 компенсирующей направленности от5-7 лет  Тема недели « Дом. Строительство.»                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница  1 марта

Утро

Беседа с детьми по ОБЖ, проблемные ситуации

  «Вместе тесно, а врозь скучно» -  Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Очистить от пластилина, доски  для лепки -  Формировать навыки коллективного труда.

 Развитие культурно-гигиенических навыков, этикета

Одевание – раздевание – Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

 работа по развитию связной речи учить составлять Сравнительно-описательный рассказ (многоэтажное здание -деревянный дом)

Дежурство

. «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» -  Развивать чувство ответственности за порученное дело

Подвижная игра (с бегом)  « Кто самый быстрый»

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Справа, слева».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения

НОД

1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. (по плану педагога-психолога)

3.ППДА №4 упражнять в ходьбе и беге в умеренном темпе, в ходьбе по уменьшенной площади опоры П/и: «Красивый нос». Игра М/П: «Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

Прогулка 1

Наблюдение за работой шофера : Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность —      Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.      П/и: «Перебежки-догонялки» - Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.  

Трудовая деятельность:  Сбор снега для постройки зимнего городка - Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

ОВД

Развитие движений -  Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м

Подгруппа детей

П/и: «Эстафета парами» - Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. Спорт.

Игра: «Хоккей с мячом» - Учить детей играть коллективно, действовать по правила. Воспитывать ответственность за общее дело.

Вторая половина дня

Хозяйственно-бытовой труд в группе

.   «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» -

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Коррекционная

работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по ИЗО (лепка)

Закрепить приёмы лепки по теме: «Щенок» с Димой Сергеем – учить раскатывать между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Сюжетно-ролевая игра

 « Строители мостов»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка 2

Наблюдение за маршрутным такси - Формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.  П/и: «Снежная карусель» - Упражнять в ориентировке на местности.«Мы веселые ребята» - Учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

ОВД

Прыжки на одной ноге -  Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться с подгруппой детей

Учить детей

самостоятельно

организовывать п/и,

выбирать водящих,

судей, подбирать

инвентарь. П/и: «Эстафета парами» -  Развивать способность распределять и переключать внимание, учить соблюдать правила эстафеты.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений А. Барто «Почему Вовка рассердился» и «Когда ударил гром» из цикла «Вовка – добрая душа» -  Познакомить детей с произведениями, предложить ответить на вопросы о том почему главный герой рассердился, какие качества защитника он проявил.Продолжать знакомить детей

с моделями конструктивного поведения, позитивными

примерами, вызвать стремление быть похожими на Вовку.

Режиссерские игры

 «Сотворение чуда»  - Развитие коммуникативных навыков.(«волшебные палочки»  - карандаши, веточки или любой другой предмет.)

Описание игры: дети  на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера,  спрашивает  «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?».  отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное,   т.д.

Конструирование, дизайн, Моделирование  

Конструирование из строительного материала:

«Гараж» -

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)

Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...