КОНСПЕКТ занятия «Сохранить и укрепить зрение» (подготовительная группа)
классный час по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель.Продолжить развивать представление о значении зрения и понимании того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranit_i_ukrepit_zrenie.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Орехово-Зуевский детский дом Московской области
КОНСПЕКТ
занятия «Сохранить и укрепить зрение»
(подготовительная группа)
воспитатель : Соловьёва Л.В.
Цель. Продолжить развивать представление о значении зрения и понимании того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Ход занятия.
Воспитатель. Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своём здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Вы узнаете, о каком органе чувств мы будем говорить, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза).
Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (Предположения детей).
Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит, как сова. Но несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?
Дети. Глаза помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Воспитатель. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что
можно сказать о глазах? Какие они?
Дети. Прекрасные, ясные, грустные или весёлые и т.д.
Воспитатель. Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (Ответы). Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?
Дети. Веки и ресницы защищают глаза.
Воспитатель. Что ещё оберегает глаза? Отгадайте подсказку- загадку: «Под мостом мостищем, под соболем соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза). Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что ещё надо? Не удивляйтесь, слёзы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их со слезой.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, надо выполнить следующие упражнения:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
- Сделайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз).
- Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните (5 раз).
- Посмотрите в окно вдаль (1 минута).
Игра «Полезно – вредно».
Воспитатель. У каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
Рисунки: читать лёжа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении. Дети комментируют свой рисунок.
Воспитатель. Давайте с вами определим и запомним правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
- Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3м.
- Не читать лёжа и в транспорте.
- Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен падать слева.
- Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
- В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры. сладкий красный перец).
- Делать каждый день гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Если вы носите очки…
- Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите свои очки, храните их в футляре.
- Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом.
- Не кладите их стёклами вниз.
- Снимайте во время занятий спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Конспект занятия "Сохранить и укрепить зрение"
Материал для детей старшей группы по укреплению и сохранению зрения"...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Как сохранить свою кожу здоровой?"
Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Береги энергию, сохрани планету»
Конспект занятия по ФЦКМ по изучению альтернативной энергии....