Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Расширить понятия об окружающем мире.
- Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
- Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki_mordovii_i_ih_obitateli.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект занятия
по природному миру
в подготовительной группе
на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Подготовила и провела:
Сальникова О. Н.,
воспитатель.
Саранск, 2016
Программное содержание.
- Расширить понятия об окружающем мире.
- Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
- Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание карты, рассматривание картинок различных водоемов и их обитателей, беседа о значении рек и других водоёмов в природном мире и жизни человека.
Материал к занятию.
Карта Мордовии, картинки: широкой и узкой рек, бобра, выхухоли, водоплавающих птиц, белой кувшинки, водяного ореха (чилим), рогоза; рисунки с изображением реки и правил поведения возле нее; простые карандаши, акварельные краски, белые листы бумаги формата А4.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разнообразна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутствует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.
Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край выглядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку: из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно! А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей). Многие из вас знают самые крупные реки, рядом с которыми поселились первые мордовские племена. Какие это реки?
Дети: Мокша и Сура.
Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче. Давайте сыграем в игру «Я назову реку, а ты найди её на карте». (Проводится дидактическая игра).
Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. Для чего же ещё нужны реки? (Рассуждения детей). Воспитатель: Реки – это ещё и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Какие рыбы обитают в реках нашего края?
Дети: Карпы, караси, щуки.
Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры, выхухоли. Также многие птицы любят селиться недалеко от рек. Какие?
Дети: Цапли, утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри на картинку и назови обитателя». (Проводится игра).
Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?
Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте покажем как свободно дышится рядом с прохладной рекой. (Дыхательная гимнастика « Дышим прохладой»).
Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?
Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.
Воспитатель: А что случится, если люди вырубят все деревья вдоль рек?
Дети: Реки высохнут.
Воспитатель: Правильно. И тогда погибнут многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Убирать мусор за собой, не вырубать деревья, не кидать мусор в воду.
Воспитатель: Конечно. Возможно, некоторые из вас во время отдыха у реки видели предупреждающие знаки. Они призывают людей к тому, чтобы они бережно относились к природе. Посмотрите на эти знаки и объясните, что, по вашему мнению, они означают. ( Рассматривание картинок с правилами поведения в природе). Ребята, давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Речка». К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
( Выполняются движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Там вы видите листы бумаги и краски. Давайте нарисуем предупреждающие знаки и сделаем выставку для наших родителей. Пусть они тоже ещё раз вспомнят как нужно обращаться с природой.
Дети на память рисуют предупреждающие знаки под запись журчания реки.
В конце занятия готовится выставка работ в приёмном помещении группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу. Прививать любовь к природ...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...