Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе с нарушением зрения
пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы
"Купание медвежат" В. Бианки
Выполнила:
учитель-дефектолог
Соболева К.В.
Программное содержание:
- Умение составлять план рассказа и строить по нему высказывания с использованием мнемотаблиц;
- Отвечать на вопросы полным предложением;
- Подбирать родственные слова, признаки и действия к слову;
- Образовывать притяжательные прилагательные;
- Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли;
- Работать по плану и делать отчет о проделанной работе;
- Развивать воображение детей, темпоритмические и мелодико-интонационные характеристики речи, внимание, память, моторику;
- Выполнение плеоптических упражнений, направленных на повышение зрения амблиоптичного глаза.
Материал: рассказ В. Бианки "Купание медвежат"; мнемотаблицы; мяч; флажок; трафареты; шаблоны; символы.
Ход: Воспитатель показывает карточки-символы:
- Что мы сегодня будем делать на занятии?
Дети: Отвечать на вопросы (1); Слушать рассказ (2); Составлять картинный план (3); играть с мячом (4); отдыхать (5); Пересказывать (6); рисовать (7).
Воспитатель: Что будем делать сейчас? (1)
-Отвечать на вопросы.
Игра "Почемучка"
1. Какого зверя называют косолапым?
- Косолапым называют медведя, потому что он лапы ставит немного внутрь.
2. За что этого зверя прозвали медведем?
- Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.
3. Говорят, что медведь неуклюжий, нерасторопный. Правильно ли это?
- Медведь неуклюж только с виду, на самом деле он очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать.
4. Как медведица заботится о малышах?
- Мама-медведица держит новорожденных медвежат на брюхе в теплой шерсти и согревает своим дыханием.
5. Как медведица купает медвежат?
- Медведица купает медвежат по очереди: схватит одного зубами за загривок и опускает в воду.
Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы о медведе. А сейчас что будет делать?
- Слушать рассказ (2).
Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Воспитатель: Рассказ вы послушали, а сейчас что будем делать? (3)
- Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.
Работа по содержанию рассказа.
Воспитатель: О ком эта история? Что произошло с охотником? Как поступил охотник? Почему? Выберите мнемотаблицу, иллюстрирующую эту часть рассказа. Озаглавьте ее.
Дети "Охотник"
Воспитатель: Кто вышел из леса? Что сделала мама-медведица с медвежонком? Озаглавьте эту часть рассказа.
- "Купание первого медвежонка"
Подберите мнемотаблицу к этой части рассказа.
Воспитатель: Что сделал другой медвежонок? Почему? Чем закончился побег? Как вела себя медведица? Какими словами можно заменить слово "строгая"?
-Настойчивая, требовательная, грозная.
Воспитатель: Какой мнемотаблицей можно заменить эту часть рассказа. Как бы вы озаглавили ее?
- Неудачный побег, Купание второго медвежонка.
Воспитатель: Чем закончилось произведение? Найдите мнемотаблицу к этой части рассказа. Придумайте название.
- Большое удовольствие.
Воспитатель: Вот мы и составили с вами план рассказа с использованием мнемотаблиц.
Зрительная гимнастика для глаз "Три медведя".
Три медведя шли домой: | - моргание глазами. |
Папа был большой, большой, | - глаза поднять вверх. |
Мама чуть поменьше ростом | - глаза на уровне взгляда, смотрим вдаль. |
А сынок - малютка просто, | - глаза опустить вниз. |
Очень маленький он был, | - глаза влево, вправо . |
С погремушками ходил, | - чередуется взгляд. |
Дзинь - дзинь. | - глаза закрыть |
Игра с мячом (4) "Скажи какой?"
Воспитатель: Скажите, медведица какая?
- Умная, как .... (мама)
- Мудрая, как .... (сова, бабушка)
- Сильная, как .... (папа, подъемный кран)
- Большая, как .... (слон, дом)
- Строгая, как .... (учитель, милиционер)
- Неуклюжая, как .... (тюлень)
- Толстая, как .... (морж)
- Высокая, как .... (жираф)
Игра с флажком "Похожие слова"
Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица .... медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина...
Физкультурная пауза (5):
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит | - ходьба в перевалочку. |
Находит в дуплах мед И в рот к себе кладет | - достаем рукой мед, кладем в рот. |
Облизывает лапу Сластена косолапый | - облизывает поочередно правую и левую лапу. |
А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка! | - щиплют себя за нос, щеки, губы |
Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу | - ходьба вперевалочку |
Ложится засыпает | - садятся, спят. |
И пчелок вспоминает | - отмахиваются рукой. |
И. Лопухина
Пересказ (6)
Дети пересказывают рассказ "Купание медвежат" от имени охотника, медведицы и медвежат.
Развитие мелкой моторики (7)
Дети обводят по контуру медведя и рисуют мордочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....
Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения. Тема "Описательный рассказ по предметной картине "Сосна"
В данной презентации представлен краткий план-конспект речевого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима»с опорой на мнемотаблицы.Цель: учить детей составлять описат...