КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреенко Евгения Федоровна

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников)

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx141.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

 «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

Автор: Андреенко Евгения Федоровна

 12.05.1988г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»

 

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников)

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы;

— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

активации словарного запаса детей: природа, насекомые, животные, перелетные и зимующие птицы, помощь. — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли

— формирования навыков коллективного общения;

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц, звуки леса,физ.минутка «Самолет».

- Магнитофон с флешкой

-  Компьютер для просмотра презентаций;

-Макеты деревьев

- Авторское Дидактическое пособие из фетра «Волшебный коврик»

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе

- Чтение экологических сказок

- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды

Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе и о правилах поведения на природе

Ход НОД

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (город Новосибирк)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая. Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".

-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а отправимся мы с вами на самолете, а из иллюминатора (окошко самолета) , мы понаблюдаем за небом

Физ. Минутка  «Самолет»

Показ презентации « Удивительная красота неба!»

- Раз, два, три – из самолета вышли мы! Ребята, куда мы с вами попали? Кругом деревья , трава и так красиво птицы поют!

(ответы детей)

- Правильно, мы попали в лес. Посмотрите , сколько много разных деревьев. Давайте понаблюдаем за ними

Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

  • Расскажите и покажите на какие две группы делятся деревья(хвойные и  лиственные)
  • Какие сезонные изменения происходят с деревьями
  • Какие деревья не меняются в зависимости от времени года

- Молодцы, ребята, а скажите как называется профессия человека, который бережет наш лес?

(ответы детей)

- Конечно, ребята – это лесник! А расскажите , как и от кого он охраняет наши деревья?

А мы свами должны бережно относиться к деревьям? Что мы с вами можем сделать , чтобы сохранить деревья?

-Отправляемся дальше, пойдемте по тропинке, куда же она нас приведет?! Посмотрите, куда мы с вами вышли?

(Ответы детей)

- Мы вышли на лесную полянку. Что вы видите на полянке?

Игра  авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

  • Выложить макет поляны (трава, ягоды, грибы, цветы , насекомые и т.д)

- Ребята, как мы с вами можем сберечь все богатство нашей поляны?

(ответы детей)

- Вы все правильно ответили! Нельзя топтать грибы и ягоды, рвать цветы, ловить насекомых, ели мы всегда будем помнить эти правила, мы сможем сберечь нашу природу.

- Ребята, посмотрите, а там под травкой , что-то странное, пойдемте, посмотрим. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Правильно, это след какого-то животного

Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

-Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

-Правильно дикие!

  • Каких животных вы знаете?
  • Какие изменения в жизни животных происходят с изменение времен года?
  • С левой стороны коврика расположите животных, которые ложатся в спячку , а с правой животных, которые меняют свою шубку на зиму

- Молодцы, ребята! А скажите, как называется профессия человека, который оберегает и помогает животным  в лесу?

(ответы детей)

- Конечно егерь, а как он помогает животным?

(ответы детей)

- Ребята, а кроме зверей, кого мы с вами можем еще встретить в лесу?

(ответы детей)

- Да, ребята, мы можем встретить птиц! Голоса, каких птиц вы сейчас услышите?

(аудио запись – голоса птиц - кукушка, дятел, соловей, сорока)

- Ребята, а все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(ответы детей)

- Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях?

(перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(зимующие)

- Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Ребята,  сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу, (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей)

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным.

И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М.Романовой:

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

-Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии......(ответы детей)

-Я удивился...... (ответы детей)

-Я запомнил.....(ответы детей)

А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Мечта совенка»-  видео презентация сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Программное содержание: расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определя...