Коспекты занятия по развитию двигательной активности дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Капизова Лариса Григорьевна

Примерные  конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernye_konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_dvizheniy.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекты занятий по развитию движений

у детей раннего возраста.

Тема: «Волшебные кубики».

Цель: Продолжать работу по развитию координации движений. Развивать слуховое восприятие и мелкую моторику рук.

Оборудование: Деревянные кубики, погремушки.

Ход занятия:

На полу парами рассыпаны цветные кубики и погремушки. Неподалеку сидит петушок.

Воспитатель: «Ребята, кто рассыпал кубики и погремушки?»

Малыши должны догадаться, назовут петушка.

Воспитатель: «Петушок утром рано встает и громко песенку поет. Это петушок здоровается с солнышком, говорит ему: «Доброе утро!» Петушок положил кубики и погремушки для вас, давайте с ними поиграем»:

- малыши берут кубики, ходят между погремушками и стучат кубиком о кубик;

- по сигналу останавливаются и прячут кубики от петушка за спину, потом ему их показывают;

- еще раз прячут предметы, но уже позади пяточек, стоят и хлопают в ладоши, берут кубики и кружатся на месте;

- дети отдают кубики петушку, берут погремушки, ходят по залу и гремят ими.

При проведении упражнений необходимо обратить внимание малышей на то, как звонко гремят погремушки. Но вот они прячут их за спину. Постойте и послушайте тишину, спросить малышей шепотом: где их погремушки?

«Вот они!» - малыши идут, стучат погремушкой по ладошке. Напомнить детям, что погремушки нужно тоже отдать петушку и сказать ему спасибо.

Действия с кубиком и погремушкой поддерживают хорошее эмоциональное настроение детей во время занятия.

Тема: «Ноги и  ножки».

Цель: Учить детей передвигаться мелким шагом и широким, подражая взрослому.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети скажите, какие вы по росту – большие или маленькие? Конечно, вы все большие!»

Предложить детям встать на носочки, поднять руки вверх: «Вот какие большие наши детки! А если присядут, то станут маленькими-маленькими!»

Малыши приседают, затем встают.

« у больших деток большие ножки, и идут они широким шагом. То-о-оп.То-о-оп.То-о-оп».

Эти слова произносятся на выдохе, низким голосом, с паузами.

«А маленькие ножки идут мелким шагом. «То-о-оп» - эти слова произносятся также на выдохе, быстро ласковым голосом. Дети подражая воспитателю, произносят слова в той же тональности. Слова должны совпадать с производимым действием. Воспитатель  читает текст, дети вместе с воспитателем говорят только слово «Топ!»

Большие ноги идут по дороге:

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

Маленькие ножки идут по дорожке:

Топ – топ – топ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Развитие двигательной активности дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период.

Предлагаю опыт работы проведения физкультурных занятий на воздухе в зимний период в ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям....

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие двигательной активности дошкольников на музыкальных занятиях»

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Полноценное развитие всех психичес...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕСИБИРСКИХ БОРДОВДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...