«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
презентация

Игнатова Вера Михайловна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СИБИРСКИХ БОРДОВ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibbordy.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» Подготовили: и нструктор по физической культуре Игнатова В.М., в оспитатель Смагина А.Н.

Слайд 2

Цель: Создание условий для развитая координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования у них здорового образа жизни посредством Сибирского борда. Задачи: 1. Развивать координационные способности; 2.Формировать потребность в здоровом образе жизни посредством использования Сибирского борда; 3.Повышать интерес к использованию нетрадиционного оборудования, мотивируя на двигательную активность; 4.Охрана и укрепление здоровья; 5.Формировать умение контролировать, ориентироваться и чувствовать свое тело в пространстве.

Слайд 3

Сибирский борд изготовлен из экологически чистого материала – алтайской березы. Это обусловлено его многофункциональностью, безопасностью и эффективностью. ВКЛЮЧЕНИЕ СИББОРДА В ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПРОХОДИЛИ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ. 1 этап. «Равновесие». Для подготовки работы на бордах использовали комплекс упражнений из набора карточек «Сибирский борд детская йога», выполняя на полу или других неустойчивых поверхностях. 2 этап. «Простые упражнения с бордом». Знакомство с бордом, попробовали встать на доску, сесть. Затем учим детей выполнять стойку прямо и боком, расставив ноги врозь, и немного раскачиваться. 3 этап. «Упражнения с предметами» После освоения основных упражнений добавляем в занятия предметы-помощники. 4 этап. «Свободная деятельность»

Слайд 4

Сибирский борд – это уникальное оборудование для детского сада: он создает особую развивающую среду и не только укрепляет здоровье, но и помогает в решении логопедических, сенсорных, речевых задач. А так как, данное оборудование многофункционально, оно может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое, речевое, творческое, математическое, и т.д.).

Слайд 5

Сибборды подбираются по возрасту и весу. Изготавливаются из экологичного чистого сырья. Покрыты лаком ЭКО на водной основе. Имеются модели разных цветов, с фетровым или пробковым покрытием. Выполнение упражнений с ним оказывает значительное влияние на формирование у дошкольников двигательных качеств и способностей. Данное оборудование обладает большим многообразием вариантов его использования: от обучения основным видам движений до выполнения сложно-координационных упражнений. Для повышения интереса к занятиям у дошкольников, можно при работе с бордом использовать дополнительное оборудование (мешочки с песком, обручи, мячи и т. п.), тем самым повысить нагрузку и уровень сложности.

Слайд 6

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя в группе компенсирующей направленности, данный метод реализуется в работе с детьми с ОВЗ через выполнение развивающих упражнений с применением «сибирского борда». Важно скоординировать работу отдельных зон мозга, выстроить фундамент психической и физической деятельности, а также активизировать внутренние резервы организма, ведущие к развитию у ребёнка самоконтроля и саморегуляции. Преемственность и взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя способствуют эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы. Регулярные занятия с использованием «сибирского борда» напоминают собой лечебную физкультуру. Они включают упражнения на развитие равновесия, координации движений, развитие зрительной моторной координации, речедвигательных навыков.

Слайд 7

Упражнение «Прокатывание мяча» Знакомство со свойствами борда. Автоматизация в слогах и словах, поставленных звуков. 2. Упражнение «Мыльные пузыри» Развитие речевого дыхания. Развитие равновесия. 3. Упражнение «Качели» Дифференциация свистящих и шипящих звуков с опорой на положение тела и органов артикуляции в пространстве.

Слайд 8

5. Упражнение «Волшебные мешочки» Автоматизация поставленных звуков в чистоговорках, развитие темпо-ритмической стороны речи. Ориентировка в пространстве, развитие зрительного внимания и памяти, закрепление сенсорных эталонов. 6 . Упражнение «Попади в цель» Развитие внимания, удерживание словесной инструкции и ее выполнение . Закрепление сенсорных эталонов. 7. Упражнение «Овощи-фрукты» Дифференциация овощей и фруктов Развитие слухового внимания.

Слайд 9

Сибирские борды используем с детьми логопедической группы. Балансируя на доске, дети, сидя или стоя, в ыполняют артикуляционную гимнастику, направленную на укрепление мышц органов речи, закрепляют поставленные звуки с помощью чистоговорок и скороговорок, развивают фонематический слух и звукослоговой анализ слов. Занятия с использованием данного тренажёра нравятся детям и помогают быстрее преодолевать имеющиеся речевые трудности у дошкольников.

Слайд 10

Таким образом, используя Сибирский борд, как форму занятия физического развития, мы можем ускорить и улучшить процесс развития координации движений, а также ускорить решение поставленных задач в коррекционно- развивающей работе логопеда.

Слайд 11

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль двигательной активности в речевом развитии ребенка»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1.Развитие фонематического слуха, с применением игр на координа...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

, использование данного пособия полезно для детей с ограниченными возможностями здоровья (использование в работе педагогов-психологов, дефектологов и логопедов, воспитателей)....

буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций....

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания. Игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, н...