Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективный план
направление «Физическое развитие»
образовательная область «Здоровье»
(первая младшая группа)
Цели:
- охраны здоровья детей ;
-формирования основы культуры здоровья.
Задачи:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о «здоровом образе жизни».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Система закаливающих мероприятий
время года | мероприятия |
осень | 7 4 2 3 10 1 |
зима | 7 4 2 3 10 11 1 |
весна | 7 4 2 3 8 10 11 1 |
лето | 7 4 2 3 8 12 6 1 |
1 – хождение босиком 7 – воздушно-температурный режим
2 – воздушные ванны 8 – утренний прием на улице
3- облегченная одежда 9 – полоскание рта
4 – прогулки 10 – обливание кистей рук
5 – массаж 11 – витаминотерапия
6- хождение босиком на площадке 12 – солнечные ванны
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
№ | оздоровительные мероприятия | 1 мл. группа |
1 | Утренний прием детей на воздухе | + |
2 | Утренняя гимнастика | + |
3 | Гимнастика после сна | + |
4 | Контрастное воздушное закаливание | + |
5 | Дыхательная гимнастика | + |
6 | Босохождение | + |
7 | Ребристая доска | + |
8 | Дорожка с пуговицами | + |
9 | Точечный массаж | - |
10 | Умывание прохладной водой | + |
11 | Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры | - |
12 | Витаминизация | + |
13 | Прогулка 2 раза в день | + |
14 | Коррекционная гимнастика | + |
15 | Сон без маечек | + |
16 | Ароматеропия | - |
17 | Физиолечение | + |
18 | Организация питания | + |
19 | Соблюдение воздушного режима | + |
20 | Проветривание помещений | + |
21 | Световой режим | + |
22 | Маркировка мебели | + |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды учить детей правильно держать ложку.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Тема | Содержание |
Гигиена | Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»(6) Игра «Мы умываемся» Дидактическая игра «Умоем куклу Таню» (2, с.25; 3, с.6) Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню» (3, с.7,8) Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»(6) Потешки (3, с. 102) Игра –этюд «Я сама»(6)
|
Прием пищи | Дидактическая игра «Мы едим» (2, с.24) Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» ( 3, с.13) Игра –этюд «Вкусная каша» (1) Потешки (3, с. 109)
|
Опрятность | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» (2, с.21) Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (2, с.26) Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» (3, с.17) Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй» ( 3, с.18) Дидактическая игра «Кукла хочет спать» (3, с.20) Дидактическая игра «Хитрые башмачки» (3, с.25) Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат» (2, с.18) Потешки (3, с. 105)
|
Бережное отношение к вещам и игрушкам | Дидактическая игра «Мы убираем игрушки» (2, с.22) Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» (3, с.21,22) Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» (3, с.23)
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
тема | содержание |
«Знакомство с органами чувств «(глаза, уши, нос, руки, ноги)» | Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме. Использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге», «Пальчик – мальчик». стихотворений: Э.Мошковская «Приказ», В.Берестов «Больная кукла». Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает девочка». Рассматривание детских фотографий.
|
«Это — я!» (Как устроено тело человека) | Дидактические игры: «Зеркало», «Что есть у куклы». Упражнение «Покажи свой нос, глаза и т.д.»., «Спрячь ножки, глазки и т.д.» Подвижные игры (в соответствии с возрастом) Игровые ситуации «Кукла хочет кушать, чем её накормить?», «Купаем куклу», «Укладываем спать», «Успокоим куклу», «Кукла делает зарядку». Пальчиковая гимнастика. |
Методические пособия
1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
3.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ Сфера, 2009
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
5. ж. «Дошкольная педагогика»№1, 2011г., с.13-16
6. ж. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
9. «Система работы по формированию здорового образа жизни» / О.И.Бочкарева.- В.: «Корифей»,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....