Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Перспективный план

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ

Приобщаем к здоровому образу жизни,

укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

(подготовительная к школе группа)

Задачи воспитания и развития детей

     1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

     2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддер­жать, укрепить и сохранить здоровье.

      3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиени­ческих навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

тема, литература

 

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

 

сентябрь

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Научить детей заботиться о своем здоровье, избе­гать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 

 

Беседы  «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03»

Папка-передвижка «Как научить детей

чистить зубы»

 

октябрь

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

 

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

 

Открытый просмотр занятия  по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

 

ноябрь

Витамины и полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

 

Рассказать детям о пользе витаминов и их значе­нии для здоровья человека.

 

 

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

 С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Выставка рисунков на тему

«Моя спортивная семья»

 

декабрь

Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

 

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

 

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

 

 

Устный журнал «Искусство быть

здоровым»

 

январь

Спорт

 

 Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

 

 

Беседы  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

 «Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы  по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Выставка  нетрадиционного оборудования

 

 

февраль

Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

 

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с воз­можностями движения различных частей тела.

 

 

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

 Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Ширма

«Отец — пример в воспитании у детей

привычки к здоровому

образу жизни».

 

 

март

Детские страхи

 

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

 

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

 

 

Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

сказкотерапия, музыкотерапия)

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Практикум «Релаксация»

 

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

 

апрель

Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межлич­ностные конфликты, учитывая при этом состояние и на­строение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очеред­ность, извиниться).

 

 

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель:научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, - способ решения, - обсудить

предложения,

- принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

 

Консультация

по теме «Половое воспитание в семье».

 

 

май

Одежда и здоровьеАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

 

 

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает че­ловека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

 

 

Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак                                            

М. Зощенко «Глупая история» 

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

“Советы мастера портного” (гигиена одежды)

 

Семинар на тему «10 заповедей родителей»

 
 

Методические пособия:

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...