Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Перспективный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ
Приобщаем к здоровому образу жизни,
укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
(подготовительная к школе группа)
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
месяц | тема, литература |
программное содержание | материалы и оборудование | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
|
сентябрь | «Здоровье и болезнь» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97 | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
|
| Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания», Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» | Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы» |
|
октябрь | «Как работает сердце человека» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Познакомить детей с назначением и работой сердца. |
| Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота». Рассматривание альбома «Человек и его организм» Практикумы: «Как работает сердце человека»
| Открытый просмотр занятия по теме «Фор- мирование привычки к ЗОЖ» | |
ноябрь | Витамины и полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101
| Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
|
| Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод». Беседа «Витамины и здоровый организм». Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека». С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод». Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин», « Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда». Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах. С–р игра «Стоматологическая поликлиника» | Выставка рисунков на тему «Моя спортивная семья» |
|
декабрь | Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90
| Цель. Ознакомить детей с органами дыхания. |
| Беседы «Как мы дышим», «Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее». Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»
| Устный журнал «Искусство быть здоровым» |
|
январь | Спорт
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109 | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
|
| Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)», «Наши земляки – олимпийцы». Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта», С-р игра «Стадион» «Малые Олимпийские игры» (зимние, летние). | Выставка нетрадиционного оборудования
|
|
февраль | Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93
| Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
|
| Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы» Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» | Ширма «Отец — пример в воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни».
|
|
март | Детские страхи
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110
| Цель. Научить детей справляться со своими страхами.
|
| Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапия) Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе» Практикум «Релаксация»
| Инд. работа с родителями «Детские страхи» Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам. |
|
апрель | Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111 Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72 | Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
|
| Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми» Цель:научить детей выходить из конфликтов -найти причину, - способ решения, - обсудить предложения, - принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.
| Консультация по теме «Половое воспитание в семье».
|
|
май | Одежда и здоровьеАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113
| Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».
|
| Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак М. Зощенко «Глупая история» Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни», «Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде» Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды» “Советы мастера портного” (гигиена одежды)
| Семинар на тему «10 заповедей родителей» | |
Методические пособия:
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...