План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звуки ММь (буквы Мм)"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия по обучению грамоте
Звуки ММ’ (буквы Мм)
Цель: уточнить произношение звуков [ММ’].
Задачи:
- дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;
- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с их графическим обозначением;
- сформировать умение читать обратный слог,
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика
2.Повторение артикуляции звука [М] .
- Расскажите о звуке [М].
(Звук [М] - согласный, звонкий, твердый.
3.Знакомство со звуком [М’].
-М-м-м – корова замычала,
Она теленочка искала.
А теленок ей в ответ: - Мь – мь – мь…
Корова мычит строго: м-м-м. Звук [М] – твердый. А теленочек ей отвечает
нежно, ласково: мь-мь-мь…. Звук [М’] – мягкий.
Ребенок, наблюдая за артикуляцией в зеркале, анализируют
звук [М’] и делает вывод: Звук [М’] – согласный, звонкий, мягкий.
Запомни: согласный, звонкий, твердый звук [М] мы будем обозначать синим квадратиком, а согласный, звонкий, мягкий – зеленым квадратиком.
- Игра «Подарите картинки Мае и Мие»
- К вам в гости прилетели пчелки Майя и Мия. У Майи синие крылья, и мы будем дарить ей картинки с твердым звуком [М], а у Мии зеленые крылья, поэтому мы подарим ей картинки с мягким звуком [М’].
- Игра « Скажи наоборот».
Ма – мя мо – ме му – мю мы – ми мэ – ме
Мя – ма ме – мо мю – му ми – мы ме – мэ
- Дидактическая игра «Чего не стало?».
(Закрываем одну картинку и спрашиваем у ребенка: « Чего не стало?»)
4. Динамическая пауза
Мы глазами МИГ-МИГ.
Мы плечами ЧИК-ЧИК.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами ТОП-ТОП.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два –
Заниматься нам пора.
5. Знакомство с буквами Мм.
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд – смотрите сами!
- На что похожа буква М?
- Давайте построим букву М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных
пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные – сжать в кулачок.
- Звуко-буквенный анализ обратных слогов.
- Мама кормит малыша: «Ам!»
- Какой первый звук в слове? Обозначьте его фишкой и буквой.
- Какой второй звук? Какой буквой его обозначим?
Прочитаем составленное слово. Читайте букву А и сразу же, не прерывая голоса, переходите к чтению буквы М. Букву М не тяните.
Аналогичная работа проводится со слогами: ум, ом, им.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Что вы можете сказать об этих звуках? Какие они (гласные или согласные)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План дистанционного занятия по теме "Звук А (буквы Аа)"
Конспект предназначен для родителей, которые занимаются с детьми дистанционно. Используя конспект, родители смогут в доступной форме познакомить детей со звуком А, объяснить почему этот звук гласный, ...
План дистанционного занятия по развитию графических навыков. Буква И.
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звук О (буквы Оо)"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звук Э (буквы Ээ)"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию графических навыков "Буквы Оо"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звук Ы (буква ы)"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....