План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звук М"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по обучению грамоте

  Звук [М]   

Цель: формирование представления о согласном звуке [м].

Задачи:

- уточнить произношение и артикуляцию звука [м];

- упражнять в умении давать характеристику звуку [м] - согласный, звонкий, твердый;

- формировать умение выделять звук [м] из ряда гласных звуков, слогов, слов.

Ход занятияC:\Users\Домашний\Downloads\3569ba7e-ff7a-5772-90d1-07899372cb71.jpg

1.Отгадай загадку и узнаешь, кто с нами будет

сегодня играть.

В чаще темной заблудилась                              

И в избушке поселилась.

  У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Маша)       

       Машенька удивительная девочка. А удивительная она потому, что каждый день придумывает новые игры. Вот и сегодня Машенька проснулась, умылась, сделала зарядку, да и про язычок и губки не забыла.

2.Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопатка»

3.Знакомство со звуком. 

       Вдруг Маша услышала интересный и протяжный звук: «м-м-м-м». Это мычала корова. Маше так понравился этот звук, что она решила целый день дружить и играть со звуком [М].

- Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (со звуком [м]). Давайте поиграем вместе с Машей.

  • Игра «Повтори»

М-м-м,- протянула Маша. А теперь вы попробуйте вместе с ней произнести этот звук. 

- Что мешает воздуху свободно выходить изо рта? (губки, они смыкаются и не пускают его). 

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, то этот звук называется согласный.

При произнесении звука [м] воздух идет через нос.

 - Согласные звуки могут быть звонкими  или глухими.

Приложите ладонь к горлышку. Если горлышко «дрожит», значит звук звонкий.

- Какой звук [м]? (Звонкий).  

- А теперь произнесем звук [м] сердито.

Звук [м] - твёрдый, потому что мы его произносим сердито, грубо.

Вывод: звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый. Мы будем обозначать этот звук синим квадратиком  с колокольчиком.

  • Игра «Поймай звук»

(как только ребенок услышит  звук [м], он должен хлопнуть в ладоши).

Выделение звука из ряда

звуков:  М, А, М, М, У, И, М, О, Н,…; 

слогов: АМ, УМ, УС, АП, ИН, МА, СА, УМ, ПУ; 

слов: муха, мука, Оля, суп, маска, Аня, машина, стол.

  • Динамическая пауза

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели-встали

И на месте побежали.

  • Упражнение «Волшебная цепочка»

Машенька очень любит петь. Помогите ей пропеть песенки со звуком М.

МА – ма – ма            мы – ма – мы         му – му – ма           ам – ам – ом

 мы – мы– ма            ма – мо – мы          ум – ам – ом           ом – ам – ум

  • Игра «Помоги Маше собрать корзинку»

Найти предметы со звуком [М] и положить их в корзину.  

Многоэтажный дом      C:\Users\Домашний\Downloads\9317247a2d60bf6ab62e4fafc1df6621.jpg      Автомобиль    C:\Users\Домашний\Downloads\6a805ab3d83e3cf3a5c0b6bf9480ba76.jpg      C:\Users\Домашний\Downloads\6007649854.jpg 

 C:\Users\Домашний\Downloads\6053877297.jpg       C:\Users\Домашний\Downloads\212712-baton-dlya-detey-34.jpg      C:\Users\Домашний\Downloads\bced8a26d3e8024b007c0fe16650b498.jpg           C:\Users\Домашний\Downloads\9e09813d-5705-573a-a36b-78b79312aed7.jpg       C:\Users\Домашний\Downloads\087477761.jpg

                                                  C:\Users\Домашний\Downloads\0010fd9ed0ec6ce436f6c37d1e02f2f5.png   

                                         

  • Повторение цепочки слов со звуком [м]

Дом, машина, мышка, молоток, лимон, погремушка.

Составление предложений с этими словами.

4.Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Расскажите, что вы узнали про звук [м], какой он?

- Какое задание понравилось выполнять?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звук И"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звуки АИУ"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звук О (буквы Оо)"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звук Э (буквы Ээ)"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звук Ы (буква ы)"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте "Звуки Ы - И"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....