План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звуки АИУ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_distantsionnogo_zanyatiya_zvuki_aiu.docx | 378.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия
Звуки [А], [У], [И].
Цель: дифференцировать звуки [А], [У], [И] на слух и в произношении.
Задачи:
- учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
- развивать фонематический слух (слухо-произносительная дифференциация звуков [А], [У], [И]).
Ход занятия
1.Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И] .
- Назвать первый звук в именах девочек Аня, Уля, Ира.
- Уточнение артикуляции звуков.
При произнесении звука [А] рот широко открыт.
При произнесении звука [У] – губы вытягиваются в «трубочку».
При произнесении звука [И] – губы растянуты в «улыбку».
2.Игра «Эхо»
АУИ УИА ИАУ ИУА ИАУ
3.Дифференциация звуков на слух и в произношении.
- Определить первый звук в названии картинки и соединить с соответствующей буквой.
А У И
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Аня, август, ириска, апельсин.
Индюк, индеец, иголка, алмаз.
Утюг, арбуз, айва, астра.
Улитка, ива, уши, усы.
- Дидактическая игра «Закончи предложение».
Закончить предложение, назвать первый звук в каждом из этих слов.
На крышу поставили телевизионную …(антенну).
У зайца длинные …(уши).
Маша вдевает нитку в …(иголку).
Солдат стреляет из …(автомата).
Ученик выучил …(уроки).
Мише купили новую…(игрушку).
4.Упражнение в различении рода имен существительных. Работа над фразой.
У меня один утюг.
У меня одна улитка.
У меня болит одно ухо.
5.Физминутка.
Мы в лес пошли Маршируют.
Топор нашли, Останавливаются.
Дрова рубили: Ноги на ширине плеч, руки – в
- Ух! Ах! Их! «замок», энергичные поклоны.
6.Анализ звукового ряда из трех гласных.
АУИ
- Сколько всего звуков я сказала?
- Назови первый звук? Последний?
- Назови звук, который находится в середине.
(Такая же работа проводится с сочетаниями ИАУ АИУ УИА)
7.Итог занятия.
- Какие гласные звуки мы изучили?
- Почему мы их называем гласными?
- Чем звуки отличаются от букв?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Максат: Балаларнын сузык хэсм тартык авазларны дорес эйту хэм авазларны бер-берсеннэн аера белулэрен ныгыту.Р авазы хэм р хэрефе белэн таныштыру, ачык хэм дорес итеп эйтэ алуларына ирешу.Р...
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
Тема: Игра «Читалочка».Цель: закрепление правильного произношения изученных звуков.Задачи:· закрепить знания детей об изученных звуках и буквах;·...
План-конспект занятия по обучению грамоте по теме "Живые звуки".
Конспект НОД по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями в старшей группе.Тема: "Живые звуки".Цели: Развитие речевого внимания и фонематического восприятия на материале гласных звуков....
Социальное партнерство с МБОУ "СШ №10" по подготовке старших дошкольников к обучению в общеобразовательной школе план-конспект занятия по обучению грамоте
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с друго...
План дистанционного занятия по обучению грамоте по теме "Звук И"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....