Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие «Зимние забавы"
Цель:
- развивать, внимание, логическое мышление, зрительную память, слуховую память, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие «Зимние забавы»
Цель:
- развивать, внимание, логическое мышление, зрительную память, слуховую память, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам.
Ход занятия
Приветствие
Громко скажи: «Доброе утро!»
Влево, вправо повернись,
Своим близким улыбнись: «Доброе утро!»
отгадай загадку:
«Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?» (Зима)
-- Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
-- Назовите зимние месяцы (дек., янв., февр.)
--Какой сейчас идет месяц?
-- Назовите признаки зимы?
(солнце светит, но не греет, стало холодно, исчезли насекомые, некоторые птицы улетели в теплые края, падает нег, ударил мороз, река покрылась льдом, некоторые животные легли в спячку, люди надели теплую, зимнюю одежду.)
Нужно отгадать зимние загадки.
1. Мы проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы
В дождь – лежим
В снег – бежим
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
2. За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я лечу! (Санки)
#1053;а ногах стальные кони
Будут резать лед реки,
Меня ветер не догонит-
Я надену что? (Коньки)
- Для чего нам нужны эти предметы?
На чем ты катаешься зимой? Расскажи… (Я катаюсь зимой на..) Молодец, ты хорошо рассказал о зимних забавах.
Помоги ребятам, найти свои предметы.
Игра «Найди лишнее слово».
1. «Мороз, морозильник, мороженое, метель».
2. «Санки, коньки, самокат, лыжи»
3. «Снег, снегирь, снежинка, снеговик»
4. «Холод, хороший, холодильник, холодок».
5. «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
Посмотри к нам залетела снежинка. Она не простая, а волшебная, хочет с тобой поиграть.
Упражнение «Снежинка»
Закрой глазки и представь, что с неба падают снежинки, а ты ловишь их ртом.
А теперь снежинка:
Легла на правую щеку- надуй ее;
Легла на левую щеку – надуй ее;
Легла на носик- наморщи нос;
Легла на лоб – пошевели бровями;
Легла на веки- поморгай глазами.
Снегопад закончился.
Упражнение «Поймай зимнее слово»
Буду называть различные слова, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слово, которое ассоциируется с понятием «Зима».
Снег, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса, сосулька, машина, надувной круг, коньки, петарды, сугроб, зима.
Игра «Так бывает или нет»
Игра так бывает или нет, слушаем меня внимательно если то, о чем я говорю бывает, хлопаешь в ладоши, а если не бывает, то топаешь ногами.
Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает, бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать, зимой загорают, летом катаются на коньках, булка прыгает по веткам.
Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»
Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны
поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус);
когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки;
когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как
снежинки в танце., когда ведущий говорит слово «снежки»,
участники подпрыгивают на месте.
Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.
Чистоговорки повтори
МА – МА – МА - снежная зима
МОЙ – МОЙ – МОЙ - каникулы зимой
РЫ – РЫ – РЫ - покатаемся с горы
НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях
КИ – КИ – КИ - поиграем мы с снежки
ЫЖАХ – ЫЖАХ – ЫЖАХ – мы катаемся на лыжах
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - бабу снежную лепили
Пальчиковое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Раскрась, что пригодится мальчику зимой - синим цветом.
Пришло время прощаться до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимние забавы"
,Конспект занятия "Зимние забавы" включает в себя музыкальные и подвижные игры и приемы, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков, развитию сенсорного восприятия, эмоциональ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...