Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ..kor_.-razv._marshrut-_vnimanie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
коррекционно -развивающий маршрут
для детей ( _________ )
Адресат:______________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:
Развитие свойств внимания ( устойчивости )
Задачи:
- Развитие сенсорного внимания;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие моторно-двигательного внимания;
- Повышение познавательного интереса;
- Развитие словаря
Содержание:
- Выявление индивидуального темпа работы,наличия самоконтроля
- Развитие наблюдательности
- Оптимизация тонуса мышц
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Развитие взаимоотношений со сверстниками
Организация занятий:
Форма работы индивидуальная. 20 занятий всего. Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия-15 минут.
Опорный источник:
А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
Р.В.Овчарова «Справочная книга школьного психолога»
А.А.Осипова « Развитие и коррекция внимания»
Тематическое планирование
Занятия | Содержание |
№1 (диагностичес-кое) |
|
№2 |
|
№3 | Игра «Ручеек» (психогимнастика) Игра «Что слышно?» Задание «Найди два лишних предмета» Игра «Кто летает?» Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности |
№4 | Игра «Ручеек» Упражнение «Исключение лишнего» Игра «Узнай по голосу» Выкладывание из палочек по образцу 1 уровня сложности. Игра « По новым местам». |
№5 | Игра «Ручеек» Выкладывание из мозаики по образцу. Игра «Совушка-сова» «Найди два одинаковых предмета» Игра «По новым местам» |
№6 | Игра «Ручеек» Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности. Игра «Узнай по голосу» Задание «Найди пять отличий» Игра «По новым местам» |
№ 7 | Упражнение «Смотри на руки» Выкладывание мозаики по образцу. Игра «Совушка-сова» Задание «Найди два одинаковых предмета» Задание «Найди все отличия» Игра « Будь внимателен» |
№8 | Упражнение «Смотри на руки» Выкладывание палочек по образцу №2 Игра «Слушай звуки» Задание «Найди пять отличий» Задание» Найди два одинаковых предмета» Игра «Кого назвали ,тот и ловит» |
№9 | Игра «Ручеек» Игра «Слушай звуки» Задание «Найди пять отличий» Игра «Кто летает?» Выкладывание мозаики по образцу |
№10 | Упражнение «Смотри на руки» Упражнение «Исключение лишнего» Задание «Найди два одинаковых» Игра «Узнай по голосу-2» Выкладывание из мозаики по-образцу Игра «Кого назвали,тот и ловит» |
№11 | Упражнение «Слушай команду» Упражнение «Исключение лишнего» Задание «Чей это дом?» Игра «Испорченный телефон» Нанизывание бусинок по образцу Игра «Воробьи и вороны» |
№12 | Упражнение «Слушай команду» Задание « Смешанный лес» Игра «Море волнуется» Нанизывание бусинок по образцу» Срисовывание по клеточкам Игра «Испорченный телефон» |
№13 | Упражнение «Слушай команду» Выкладывание из палочек по образцу Игра «Испорченный телефон» Задание «Кто забил гол?» Задание «Найди героев передачи» Игра «Воробьи и вороны» |
№14 | Упражнение «слушай команду» Задание « «Найди парные носочки» Упражнение «Витрина магазина» Игра «Море волнуется» Нанизывание бусинок по образцу Игра «Испорченный телефон» |
№15 | Упражнение «Слушай команду» Игра «Слушай звуки» Упражнение «Кого испугался охотник» Игра «Испорченный телефон» Срисовывание по клеточкам Игра «По новым местам» |
№16 | Игра « Кто знает, пусть дальше считает» Игра « Зеваки» Игра «Танграм» Задание «Найди дорожку» |
17 | Игра «В магазине зеркал» Задание «Корова Маня и ее хозяйка» Игра «Строители» Игра « Кто летает» Срисовывание по клеточкам Игра «Найди игрушку» |
№18 | Игра «В магазине зеркал» Задание «Найди дорожку2 Срисовывание по клеточкам» Игра «Разведчики» Задание «Построй дорожку» Игра «Квартет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОВР.
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоциональн...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»
Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с ...