Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Материал полезен педагогам-психологам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_ispolzovanie_igrovyh_paneley.docx222.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Овощи и фрукты»

 

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания воспитанницы об овощах и фруктах;
  • формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с цветом, формой и по их функциональному назначению;
  • Развивающие: 
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к совместной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Технологии: игровая - «Игровые панели», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Материалы и оборудование: игровые панели «Лабиринт», «Шнуровка», муляжи овощей и фруктов, мяч «су-джок», иллюстративный материал: солнышко, еж, заяц, волк, лиса, корзины, овощи и фрукты.

Ход занятия

Педагог-психолог: Добрый день! Подарим друг другу улыбки, посмотри, как красиво солнышко улыбается нам, он тоже радо встречи с тобой. (педагог-психолог обращает внимание дошкольника на солнышко). Давай поприветствуем солнышко, помашем ему рукой.

А ты не заметила, что из-за солнышка кто-то выглядывает? Как ты думаешь кто это?

(из-за солнышка выглядывают зайчик и ежик)

Верно, это зайчик и ежик. Они пришли к нам сегодня в гости и хотят с тобой поиграть.

Для начала давай внимательно рассмотрим их.

Что ты можешь рассказать о ежике, о зайчике?

Сравним их чем они похожи, чем отличаются?

А знаешь ли ты чем они питаются?

У меня на столе есть целая корзина продуктов, выбери подходящие для этих животных?

Скажи, пожалуйста, ты любишь путешествовать? Ежик и зайчик приглашают нас к себе в гости на волшебную полянку. Принимаем приглашение?

Давай посмотрим, что у них есть на полянке?

Упражнение «Назови и покажи»

Назови что ты видишь (на полянке деревья, листочки, фрукты, овощи, кусты и два дома)

Круглый домик – это домик ежика, посади ежика возле домика. Квадратный дом – зайчика.

Ежик любит, когда возле его домика находится все круглое и желтое, перемести все, что есть на полянке ближе к его домику. А зайчик любит что бы возле его домика было все квадратное и красное, посмотри внимательно, есть ли что –то на полянке такого цвета и формы и перемести это поближе к домику зайчика.

Ежик и зайчик любят вместе играть и приглашают тебя поиграть вместе с ними в игру «Корзинки».

(игра на панели «Лабиринт») 

Это корзинка ежика (педагог-психолог прикрепляет ежика рядом с корзинкой), а это корзинка зайчика (педагог-психолог прикрепляет зайчика рядом с корзинкой). Помоги ежику собрать в корзину все фрукты, а зайчику все овощи.

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6774aba735157835635279c4365efbc8f64594e4-11413071-images-thumbs&n=13

Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7ceb44d6f11840ce96a7ac33ea98b3cb7be07bdc3dcc9227-13108625-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fc1a0717216a0e86d113916b8223568f3de409c5-9237877-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=273c4656e75e90f601f401ea3c05a184d4ca2eaa-8391840-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6db9e265557dea8f8eb18eb5ad840669ef837c2233e1a38a-11867893-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6774aba735157835635279c4365efbc8f64594e4-11413071-images-thumbs&n=13

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cae12387309b2a82102e0b4bf75fe1f3e6e60018-4768960-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=08d56eefd1fc754094caf512e59f2abc65351eb0-4231170-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a5155b2c62cb0534fa5ec144d1511d6c68bd7a8c-10369171-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0fefc6a6e2a01210123cc8c19f44714b2acbab03-8498375-images-thumbs&n=13

(Задание можно усложнить – назвать предмет, рассказать какого он цвета, какой формы)

Понравилась игра? Сложно было? Ты молодец, справилась с заданием.

А хочешь ли ты узнать, с кем еще дружат ежик и зайчик?

Что бы узнать тебе нужно постараться и собрать картинку, попробуешь?

Упражнение «Разрезные картинки» 

Кто дружит с ежиком и зайчиком? (волк и лиса)

Ежик, волк, лиса и зайчик любят играть с волшебным мячиком, предлагают тебе поиграть вместе с ними.

Массаж пальцев, рук с помощью мяча «Су-Джок»

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки,

Отдохни на них немножко.

А потом беги опятьG:\ат\IMG-20230217-WA0030.jpg

Дружно весело играть.

(игра на панели «Шнуровка») 

Посмотри мне кажется, что лиса и волк загрустили, а знаешь почему, потому что у них нет домика. Ты бы могла им чем-нибудь помочь? (сделать дом)

Лиса и Волк хотели бы жить вот в таком домике (педагог-психолог показывает схему для шнуровки), попробуй вышить с помощью шнурков на панели для них дом.

Молодец, у тебя все получилось. Теперь все животные могут укрыться от ненастья в своих домиках, а нам с тобой пора возвращаться из путешествия. Давай попрощаемся с нашими животными – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»

Автор: учитель-логопед -  Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности  (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу

Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....