Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_ispolzovanie_igrovyh_paneley.docx | 222.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания воспитанницы об овощах и фруктах;
- формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с цветом, формой и по их функциональному назначению;
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать пространственные представления;
- развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Технологии: игровая - «Игровые панели», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Материалы и оборудование: игровые панели «Лабиринт», «Шнуровка», муляжи овощей и фруктов, мяч «су-джок», иллюстративный материал: солнышко, еж, заяц, волк, лиса, корзины, овощи и фрукты.
Ход занятия
Педагог-психолог: Добрый день! Подарим друг другу улыбки, посмотри, как красиво солнышко улыбается нам, он тоже радо встречи с тобой. (педагог-психолог обращает внимание дошкольника на солнышко). Давай поприветствуем солнышко, помашем ему рукой.
А ты не заметила, что из-за солнышка кто-то выглядывает? Как ты думаешь кто это?
(из-за солнышка выглядывают зайчик и ежик)
Верно, это зайчик и ежик. Они пришли к нам сегодня в гости и хотят с тобой поиграть.
Для начала давай внимательно рассмотрим их.
Что ты можешь рассказать о ежике, о зайчике?
Сравним их чем они похожи, чем отличаются?
А знаешь ли ты чем они питаются?
У меня на столе есть целая корзина продуктов, выбери подходящие для этих животных?
Скажи, пожалуйста, ты любишь путешествовать? Ежик и зайчик приглашают нас к себе в гости на волшебную полянку. Принимаем приглашение?
Давай посмотрим, что у них есть на полянке?
Упражнение «Назови и покажи»
Назови что ты видишь (на полянке деревья, листочки, фрукты, овощи, кусты и два дома)
Круглый домик – это домик ежика, посади ежика возле домика. Квадратный дом – зайчика.
Ежик любит, когда возле его домика находится все круглое и желтое, перемести все, что есть на полянке ближе к его домику. А зайчик любит что бы возле его домика было все квадратное и красное, посмотри внимательно, есть ли что –то на полянке такого цвета и формы и перемести это поближе к домику зайчика.
Ежик и зайчик любят вместе играть и приглашают тебя поиграть вместе с ними в игру «Корзинки».
(игра на панели «Лабиринт»)
Это корзинка ежика (педагог-психолог прикрепляет ежика рядом с корзинкой), а это корзинка зайчика (педагог-психолог прикрепляет зайчика рядом с корзинкой). Помоги ежику собрать в корзину все фрукты, а зайчику все овощи.
(Задание можно усложнить – назвать предмет, рассказать какого он цвета, какой формы)
Понравилась игра? Сложно было? Ты молодец, справилась с заданием.
А хочешь ли ты узнать, с кем еще дружат ежик и зайчик?
Что бы узнать тебе нужно постараться и собрать картинку, попробуешь?
Упражнение «Разрезные картинки»
Кто дружит с ежиком и зайчиком? (волк и лиса)
Ежик, волк, лиса и зайчик любят играть с волшебным мячиком, предлагают тебе поиграть вместе с ними.
Массаж пальцев, рук с помощью мяча «Су-Джок»
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки,
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять
Дружно весело играть.
(игра на панели «Шнуровка»)
Посмотри мне кажется, что лиса и волк загрустили, а знаешь почему, потому что у них нет домика. Ты бы могла им чем-нибудь помочь? (сделать дом)
Лиса и Волк хотели бы жить вот в таком домике (педагог-психолог показывает схему для шнуровки), попробуй вышить с помощью шнурков на панели для них дом.
Молодец, у тебя все получилось. Теперь все животные могут укрыться от ненастья в своих домиках, а нам с тобой пора возвращаться из путешествия. Давай попрощаемся с нашими животными – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по зв...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу
Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....