Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.
статья по коррекционной педагогике по теме
Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_3_individualnyy_marshrut.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
на ребёнка С (К) Р группы VII вида МДОУ «Детский сад № ___»
Ф.И. ребёнка, возраст________________________________________________________
Срок пребывания в группе____________________________________________________
Вид программы обучения ____________________________________________________
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи | ||||
1. Ознакомление с природой. учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | ||||
различать и правильно называть состояние погоды | ||||
учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | ||||
расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях | ||||
уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | ||||
учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам | ||||
правильно называть насекомых, их характерные особенности | ||||
познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят | ||||
2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр | ||||
иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых | ||||
знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки | ||||
познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | ||||
знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг | ||||
домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде | ||||
знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности | ||||
любимые игрушки и настольные игры | ||||
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | ||||
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия. | ||||
учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | ||||
развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | ||||
указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | ||||
учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | ||||
уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета | ||||
уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | ||||
различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади | ||||
уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи | ||||
III. Умственное развитие | ||||
учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения) | ||||
по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине) | ||||
по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины) | ||||
по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине) | ||||
учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам | ||||
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками | ||||
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
IV. Речевое развитие. | ||||
формировать правильное речевое дыхание ( целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») | ||||
формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит», развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт») | ||||
развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради | ||||
расширять и уточнять словарь по лексическим темам | ||||
работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики) | ||||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков | ||||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих звуков | ||||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ л ] | ||||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ р ] | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
уточнение и постановка неправильно произносимых звуков________________________________________________ | ||||
автоматизация изолированного звука ____________________ ( примерный срок) | ||||
автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи ( в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании) ________________________________________________ ( примерный срок) | ||||
дифференциация изолированныхзвуков___________________ | ||||
дифференциация звуков в словах ________________________ | ||||
дифференциация звуков во фразовой речи _________________ | ||||
работать над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов: двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток) | ||||
трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок) | ||||
односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк) | ||||
слова сложной слоговой структуры | ||||
развивать грамматический строй речи, построение предложения | ||||
отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах | ||||
использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности | ||||
правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже | ||||
понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов | ||||
правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами | ||||
согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои | ||||
образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами | ||||
согласовывать существительные с числительными | ||||
образовывать наречия от прилагательных | ||||
образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный) | ||||
подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения | ||||
развивать связную речь | ||||
развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров | ||||
составлять простые распространённые предложения | ||||
учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом | ||||
заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их | ||||
учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации | ||||
учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа | ||||
пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры | ||||
V. Развитие звукового анализа и синтеза | ||||
развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков | ||||
гласные звуки | ||||
анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков | ||||
гласные в начале, в середине, в конце односложных слов | ||||
согласные звуки | ||||
выделение согласных звуков в разных позициях в слове | ||||
понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение» | ||||
различать на слух твёрдые и мягкие согласные | ||||
преобразование слов путём замены или добавления звука | ||||
деление слов на слоги | ||||
анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками | ||||
полный звуковой анализ и синтез слов | ||||
составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами | ||||
буквы | ||||
чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов из букв | ||||
элементарные правила правописания ( раздельное написание слов слов в предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
VI. Обучение в игре | ||||
в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны | ||||
сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине | ||||
группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.) | ||||
называть группы обобщающими словами | ||||
исключать лишний предмет | ||||
формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие | ||||
в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их использовать предметы – заместители | ||||
брать на себя роли | ||||
учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно | ||||
VII. Элементарные математические представления | ||||
считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» | ||||
учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным | ||||
сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел | ||||
ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже | ||||
читать и записывать числа до 10 | ||||
учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 | ||||
решать простые арифметические задачи | ||||
различать геометрические фигуры | ||||
пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = | ||||
VIII. Эмоционально – волевая сфера. | ||||
активизация игровой деятельности введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями | ||||
игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию | ||||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | ||
1 | 2 | |||
развитие нравственных чувств и переживаний | ||||
умение брать ответственность на себя | ||||
понимать свои эмоциональные состояния | ||||
совмещение речевых формул действия и предметной деятельности | ||||
развитие программирующей функции речи |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат коррекционной работы ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выпуска _____________________________________________________________________________
Место дальнейшего обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
старший возраст...
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...
"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут на ребёнка с ТНР.
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут разработан на ребёнка с ОНР 3 уровнем речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах. Ребёнок находится в работе четвёртый год....