индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrogrammaoffice_word_3.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий ( на ребёнка_______________подг. Гр.)
Месяц Число | № занятия | Развитие мелкой моторики | Развитие умения ориентировки в пространстве | Развитие памяти, восприятия, мышления | Обучение усидчивости, концентрации внимания | Развитие логического мышления | Развитие творческого потенциала | ||
1 | Игра «Мозаика» - сложить из частей пластмассовой мозаики картинку по образцу. Время – 5 минут. | Игра «Дорисуй картинку» - задание определить, чего не хватает изображению на картинке и дорисовать недостающую деталь. Время – 10 минут. Пальчик. гимнастика | Игра «Угадай кто» - даются контурные изображения предметов, надо угадать, что это и раскрасить. Время – 10 минут. | Игра «Запоминай» - на счет 1 руки надо поднять в стороны, 2 — вверх над головой, 3 — хлопнуть в ладоши, 4 — опустить руки вниз. Ребенок делает упражнение. Темп постепенно увеличивается. Время – 5 минут. | Игра «Разложи по порядку» - даются предметы (картинки), которые нужно разложить по порядку – от большего к меньшему, от толстого к тонкому и т.д. Время – 10 минут. Физ. Минутка | Игра «Собери фигуру» - собрать из предложенного конструктора несколько различных фигур. Время – 5 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | Пластмассовая мозаика,простой карандаш, картинки, конструктор | ||||||||
2 | Игра «Собери горох» - горошины помещаются в банку с крупой, задание – «выловить» все горошины руками и сложить их в другую посуду. Время – 10 минут. | Игра «Собери пазл» - задание собрать из частей картинку. Время – 5 минут Физ. Минутка | Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение. Время – 5 минут. | Игра «Выполни задание» - проговаривается задание, например, надо последовательно хлопнуть в ладоши, сесть на стул, закрыть глаза. По сигналу все задания выполняются. Задания постепенно усложняются. Время –5минут. | Игра «Найди лишнее» - на картинке есть предмет, который не входит в группу (например, лимон в посуде). Нужно его найти. Время – 10 минут. | Игра «Придумай животное» - придумать и нарисовать (красками, карандашами) сказочное животное. Время – 10 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | Банка, горох, разрезная картинка, цветные карандаши | ||||||||
3 | Игра «Соедини точки» - точками обозначен контур рисунка, задание – обвести точки, чтобы контур был целым. Время – 5 минут. | Игра «Расставь по порядку» - проговаривается порядок расстановки предметов «нарисуй на бумаге точку в правом верхнем углу») и дается задание на выполнение. Время – 5 минут. Пальч. гимнастика | Игра «Что изменилось» - раскладываются предметы, ребенка просят запомнить и отвернуться. Затем меняется порядок предметов, добавляются новые или убираются старые. Ребенок должен сказать, что изменилось. Время – 5 минут | Игра «Зачеркни объект» - дается лист бумаги с нарисованными значками, которые надо зачеркнуть. Время – 10 минут. Физ. Минутка | Игра «Догадайся» - показывается картинка с отдельным изображением предметов (например, колесо, руль) – что это? Время – 10 минут | Игра «Изобрази животное» - движениями и звуками показать животное, настоящее или придуманное. Время – 10 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | Простой карандаш, различные игрушки, лист бумаги с нарисованными значками, картинки. | ||||||||
Месяц Число | № занятия | Обучение понятиям геометрических фигур. | Обучение усидчивости, концентрации внимания | Обучение основам счета | Обучение ориентировки в пространстве, графические навыки | Развитие речи, мелкой моторики | Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости. | ||
4 | Игра «Назови фигуру» - показываются изображения геометрических фигур, нужно их назвать и сказать, на что они похожи. Время – 5 минут. | Игра «Поймай цифру» - называются разные цифры, например, услышав 5, ребенок хлопает в ладоши. Время – 5 минут. | Игра «Веселые задачки» - проговаривается небольшая задача, например: Коля купил красный шарик, а Дима – 2 зеленых. Сколько у них всего шариков? Время- 10 минут. Физ. Минутка | Графический диктант Время- 10 минут. | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут. | Игра «Распутай дорожку» - предлагается распутать нарисованный лабиринт (белочка ищет грибок). Время – 5 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | изображения геометрических фигур, нарисованный лабиринт, рабочая тетрадь в клетку | ||||||||
5 | Игра «Составь животное» - из геометрических фигур разного размера дается задание составить животное. Время – 5 минут | Игра «Зачеркни объект» - дается лист бумаги с нарисованными значками, которые надо зачеркнуть. Время – 10 минут. | Игра «Найди цифру» - нарисованная цифра «прячется» в рисунке, ее надо найти, также – угадать на ощупь, по рисунку пальцем на спине и т.д. Время – 10 минут. Физ. Минутка | . Упражнение « Божья коровка» (пс. Тренинг для будущих первокл. С. 56) Время – 5 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут. | Игра «Дорисуй предмет» - рисуется половина предмета, предлагается дорисовать остальное. Время – 10 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | Плоскостные геометрические фигуры, лист бумаги с нарисованными значками, рабочая тетрадь в клетку | ||||||||
6 | Игра «Объем» - даются понятия плоских и объемных фигур, на что похожи объемные фигуры. Время – 5 минут. | Игра «Поймай цифру» - называются разные цифры, например, услышав 5, ребенок хлопает в ладоши. Время – 5 минут. | Игра «Найди пару» - предлагается найти предмет, похожий на предложенный: по цвету, по форме, по размеру и т. д. Время – 10 минут. | . Графический диктант Время – 10 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут. | Игра «Сделай так же» - из мозаики, конструктора делается узор (предмет) – предлагается повторить. Время – 10 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | Плоскостные геометрические фигуры, мозаика или конструктор, различные геометрические фигуры | ||||||||
Месяц Число | № занятия | Развитие логического мышления | Обучение усидчивости, концентрации внимания | Обучение основам счета | Обучение ориентировки в пространстве, графические навыки | Развитие речи, мелкой моторики | Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости. | ||
7 | Игра « Четвёртый лишний» (интеллектуально-развив. Занятия с.17- Профессор Ума) Время – 5 минут | Игра «Собери красные» - из рассыпанных цветных бумажек нужно выбрать только красные,например. Время – 10 минут. | Игра «Матрешки» - набор матрешек предлагается посчитать, собрать и расставить по порядку. Время – 5 минут. Физ. Минутка | «Повтори рисунок»-рисование по клеточкам Время – 5 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут | Игра «Чего не хватает» - дается рисунок предмета, на котором нет части (хвоста у лошади). Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Время – 10 минут. | |||
Результат | |||||||||
Материал | рабочая тетрадь в клетку, набор матрешек, рисунок предмета с недорисованной частью, простой карандаш. | ||||||||
8 | Упражнение «Логические примеры» (интеллектуально-развив. Занятия с.55- Профессор Ума) Время – 5 минут | «Пройди лабиринт» Время – 5 минут | Игра «Сосчитай» - сколько выложено предметов? Считаем, прибавляем, отнимаем. | Графический диктант по клеточкам Время – 10 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут | Упражнение «найди закономерность и заверши чертёж» (интеллектуально-развив. занятия с.105- Профессор У Время –10 минут ) | |||
Результат | |||||||||
Материал | рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш. | ||||||||
9 | Игра « Четвёртый лишний» ( тренинг для будущих первоклассников с. 45) Время – 5 минут | « Найди такую же фигуру» Время – 5 минут | Посчитать до 10 и обратно, назвать соседей чисел Время – 5 минут | Графический диктант по клеточкам Время – 10 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут | « Заштрихуй бабочек по образцу» (интеллектуально-развив. занятия с.31- Профессор Ума) Время – 5 минут | |||
Результат | |||||||||
Материал | рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш. | ||||||||
10 | Упражнение «Что следующее?» ( тренинг для будущих первоклассников с. 45) Время – 5 минут | «Пройди лабиринты» Физ. Минутка Время – 5 минут | Упражнение « Складываем и считаем» ( тренинг для будущих первоклассников с. 15) Время – 10 минут | Графический диктант по клеточкам Время – 10 минут | Пальчиковая гимнастика (картотека пальчиковых игр) Время – 5 минут | Сложи фигуры из счётных палочек Время – 10 минут | |||
Результат | |||||||||
Материал | рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш, счётные палочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физического воспитания в развитии психических процессов детей дошкольного возраста
высказывания великих о роли физического воспитания, методика работы в разных возрастных группах....
Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"
В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...
Картотека игр для развития психических процессов детей дошкольного возраста
Игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста...
перспективный план "Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игры"
Перспективное планирование "Развитие психических процессов детей дшкольного возраста по средствам развивающих игр"...
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возраста
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возраста...
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возраста
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возраста...
Педагогический проект "Песочная терапия в развитии психических процессов детей дошкольного возраста"
В этой статье описывается работа над проектом....