Рекомендации по теме "Наш быт (посуда, мебель)"
план-конспект занятия
обобщающие понятия «мебель» и «посуда», формирование умений выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mebel.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 9 ноября по 13 ноября тема недели
«Наш быт» (посуда и мебель)
На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями «мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.
Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.
Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.
Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.
Отгадайте загадки и выучите по выбору.
В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (буфет).
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки. (стол)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно держит кверху нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (чайник)
Деревянная темница,
А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)
Словарь:
Существительные: мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка, ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, бак, чан, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), половник, дуршлаг, ковш, сито, таз, самовар, фляга, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, фужер, рюмка, поднос, сервиз.
Прилагательные: деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский, кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
Глаголы: покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать, мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь.
Поиграйте с детьми
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.
из металла (какая?) –
из пластмассы (какая?) …
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;
Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;
Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;
Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;
«Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
«Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …
«Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
«Расскажи о мебели, о посуде»
Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях, о ее назначении, о материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
«Придумай загадку о мебели или о посуде»
Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
Это посуда …
«Наведи порядок»
Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…
Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…
«Часть и целое»
— Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.
— Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.
«Кто больше подберет слов»
Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается …
Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…
Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая …
«Подбери слова и закончи предложение»
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
«Какая посуда?»
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
Измени слова по образцу:
Я наливаю …
Ты наливаешь …
Он наливает …
Мы наливаем …
Вы наливаете …
Они наливают …
(пить, мыть, есть).
«Где что находится?»
Хлеб в хлебнице.
Перец в …
Селедка в …
Масло в …
Сахар …
Молоко в …
Соус в …
Кофе в …
Игра «Хорошо — плохо»
Деревянный стол.
Хорошо — прочный, гладкий, удобный, не намокает …
Плохо — может сгореть, …
Керамический нож. …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»...
Посуда, мебель
Конспект НОД формирование целостной картины мира т. «Одежда» во второй младшей группеЦели:Формировать представление детей об обобщающем слове «одежда», различать разновидности ...
Конспект НОД "Посуда, мебель"
Закрепить знания о посуде и мебели....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период с «24» по «28 » января 202...
Интерактивная игра "Что лишнее" (посуда, мебель)
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы....
планирование Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года
планирование на неделю Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года...