Конспект НОД "Кто такие герои?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корсукова Ольга Михайловна

Цель: форормировать понятие о герое и героических поступках,воспитывать у детей положительное отношение к героям,где появилось бы желание подражать им в отваге,честности и смелости,стремлении быть похожими на них;формировать представления о взрослых и маленьких защитниках Родины в годы Великой Отечественной Войны.

Литература:

С.Маршак,,Рассказ о неизвестном герое,,А.Твардовский,,Василий Теркин,,С.Алексеев,,Рассказы о Войне,,,,Великие победы.Рассказы о войне для детей,,А.Митяев,,Подвиг солдата,

                                Ход  занятия

СЛАЙД 1:

Чтение стиха о герое и героических поступках

Воспитатель: Ребята,я сейчас прочитаю Вам стихотворение С.Маршака,,Рассказ о неизвестном герое,,(чтение стихотворения).Как Вы думаете,почему автор именно так назвал стихотворение?(ответы детей)А что вы можете сказать об этом парне и о его поступке?(ответы детей) А может ли такой молодой парень быть героем?

-Конечно ребята,этот парень-настоящий герой.Он вынес из горящего дома ребенка и не посчитал это героизмом.Он-очень скромный человек.

-Подумайте и скажите-какой поступок можно назвать героическим?Например,если перебегать дорогу на красный свет у всех на глазах-это героизм?(ответы детей)Конечно,это не только большая глуость,но  и очень опасно!

СЛАЙД 2:

-Ребята,героическим можно назвать только тот поступок,который совершается только в благородных целях.Например,если человек рискуя жизнью спасает тонущего или находящегося в опастности ,это героизм?

 

 

СЛАЙД 3:

-А герои космоса? Кто знает,не ждет ли их на этот раз что то неожиданное или непонятное? Но они все же уходят на задание,чтобы открыть людям новые тайны

СЛАЙД 4:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kto_takie_geroi_.doc32.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_kto_takie_geroi.ppt564.72 КБ

Предварительный просмотр:

  МАОУ «Гимназия им Н.В.Пушкова»

Конспект  НОД

«Кто такие герои?»

 подготовил и провел

воспитатель средней

группы №11

Корсукова О. М.

г.Москва,г.Троицк 2020г

Цель: форормировать понятие о герое и героических поступках,воспитывать у детей положительное отношение к героям,где появилось бы желание подражать им в отваге,честности и смелости,стремлении быть похожими на них;формировать представления о взрослых и маленьких защитниках Родины в годы Великой Отечественной Войны.

Литература:

С.Маршак,,Рассказ о неизвестном герое,,А.Твардовский,,Василий Теркин,,С.Алексеев,,Рассказы о Войне,,,,Великие победы.Рассказы о войне для детей,,А.Митяев,,Подвиг солдата,

                                Ход  занятия

СЛАЙД 1:

Чтение стиха о герое и героических поступках

Воспитатель: Ребята,я сейчас прочитаю Вам стихотворение С.Маршака,,Рассказ о неизвестном герое,,(чтение стихотворения).Как Вы думаете,почему автор именно так назвал стихотворение?(ответы детей)А что вы можете сказать об этом парне и о его поступке?(ответы детей) А может ли такой молодой парень быть героем?

-Конечно ребята,этот парень-настоящий герой.Он вынес из горящего дома ребенка и не посчитал это героизмом.Он-очень скромный человек.

-Подумайте и скажите-какой поступок можно назвать героическим?Например,если перебегать дорогу на красный свет у всех на глазах-это героизм?(ответы детей)Конечно,это не только большая глуость,но  и очень опасно!

СЛАЙД 2:

-Ребята,героическим можно назвать только тот поступок,который совершается только в благородных целях.Например,если человек рискуя жизнью спасает тонущего или находящегося в опастности ,это героизм?

СЛАЙД 3:

-А герои космоса? Кто знает,не ждет ли их на этот раз что то неожиданное или непонятное? Но они все же уходят на задание,чтобы открыть людям новые тайны

СЛАЙД 4:

.-Ребята,как Вы считаете кого еще можно назвать героями?(спасателей,пожаных,врачей скорой помощи) 

-Ребята,а кто то из вас совершал хорошие поступки? Какие?(ответы детей)

СЛАЙДЫ 5-6:

-Ребятки,а теперь я бы хотела с вами поговоритьо героях прошлых лет,о героях войны.

- 79 лет назад на нашу страну напали фашисты,началась ВОВ,самая страшная война в истории человечества.Она продлилась 4 года.Громадное количество смелых и отважных поступков было совершено во время войны.Героизм проявляли не только взрослые но и дети.Они,на равне со взрослыми делали для победы все,что могли и даже больше.

-Многие города нашей страны захватили фашисты.Тяжело и очень трудно было людям,особенно когда фашисты стали подбираться к Москве.Но москвичи сказали:,,Не сдадим Москву! Москву будем оборонять!,,Причем это сказали и дети.

СЛАЙДЫ 7-8:

Посмотрите,как москвичи обороняли город.Строили баррикады на дорогах , рыли окопы.

СЛАЙД 9:

Ребята ,как вы знаете, в войнах используют очень много военной техники,боеприпасов (снарядов,патрон,ракет ).И что бы они не заканчивались у наших бойцов люди.которые не смогли уйти на фронт,работали на заводах.На заводах работали днем и ночью,делали снаряды и оружие для фронта В основном работали женщины и дети,а отцы,деды,братья сражались на фронте защищая  нашу страну Как вы думаете ребята.можно ли назвать этих женщин и детей героями? Да.конечно -это герои тыла! Много в России героев! С таким народом наша страна не имела права быть побежденной!

СЛАЙД 10:

Ребята,подскажите пожалуйста,какой праздник мы будем отмечать в ближайшие дни?- Правильно-это День Победы!

75 лет назад мы победили фашистскую Германию вэтой страшной войне. Каждый год ,9 Мая ,наша страна отмечает День Победы!

СЛАЙД 11:

В этот день проходят праздничные парады во всех городах нашей страны.А главный парад проходит в центре нашей страны .на Красной площади.

СЛАЙД 12:

Вместе с военными парадами прходит шествие «Бессмертного полка»

СЛАЙД 13

К сожалению ,в связи с самоизоляцией, в этом году мы не сможем быть на параде. И поэтому я предлагаю вам ,присоедениться к всероссийской акции  « Свеча памяти». Для этого вы,вместе с вашими родителями ,должны в 20.00 или в  21.00 зажечь свечу и поставить ее на окошко и выключитьсвет в комнате. Вот так мы почтим память всех  воевавших и погибших на войне.

Слайд 14:

Занятие заканчивается чтением стихотворений о войне(читает 1-2 ребенка) и пением песни «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...