Сценарий дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Состав числа 7»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харитонова Асель Сахавадиновна

представлен пример проведения дистанционного занятия для детей подготовительной к школе группы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnoe_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений

В подготовительной к школе группе

Тема: Состав числа 7

Задачи: закрепить знание состава числа из единиц; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить знание отношений между числами в пределах 7; закрепить знание о цифрах; упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталонов.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии по математике! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Теремок», которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Давайте с вами вспомним героев именно этой сказки-пьесы.  

- Кто первым подошел к теремку? (Лягушка)

- Какой цифрой можно обозначить это количество? (Цифра 1)

- Кто пришел следом? (Мышка)

- Сколько их стало в теремке? (Двое)

- Какой цифрой можно обозначить это количество? (2)

- Кто пришел потом? (Петух)

- Сколько зверей стало? (Трое)

- Какой цифрой обозначаем это количество? (3)

- А кто же пришел за петухом? (Ежик)

- И сколько их стало теперь? (Четверо)

- И обозначаем мы это количество цифрой какой? (4)

- Кто же пришел следом? (Волк)

- Сколько стало жителей в теремке? (Пятеро)

- Какой цифрой обозначается это количество? (5)

- Кто пришел после волка? (Лиса)

- Сколько стало теперь животных? (Шесть)

- Какая цифра соответствует этому количеству? (6)

- Ну, а кто пришел последним? (Медведь)

- Всего, какое количество героев в сказке получилось? (Семь)

- Какой цифрой мы обозначаем это количество? (7)

- Теперь, ребята, давайте выясним, из каких двух меньших чисел состоит число 7. Как вы все знаете, у нас любое число состоит из двух меньших чисел.

- Итак, сначала в теремке жила 1 лягушка, вот этот 1 квадрат, потом появились еще 6 зверей, это 6 кругов. Так из каких двух меньших чисел состоит число 7? (1 и 6).

- Если мы возьмем одно из меньших чисел 2, то второе, какое число будет, чтобы получилось 7? (5)

- Давайте, ребята, теперь продолжим дальше составлять число 7: 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

- Кто еще из лесных зверей мог прийти в гости к жителям теремка? (Белка, барсук)

- Какое количество животных теперь получилось? (Девять)

- Сколько их? (9)

- Как получили число 9? (К 7 прибавили 2)

Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с составом числа 7 из двух меньших чисел.

 А теперь нам пора прощаться! До новых встреч, ребята! Пока, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...