Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
календарно-тематическое планирование (математика, подготовительная группа) по теме
Занятие проводится в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
Цель:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Соотносить цифры с количеством предметов.
формировать умение решать логические задачи.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришла в гости Маша и рассказала, что приключилось…
Пришла она как обычно в гости к Мишке, а его дома нет, всё в доме перевёрнуто… и только на полу нашла она вот такую записку…
Маша! Спаси, меня забрали инопланетяне в космос. Будут на мне эксперименты разные ставить… Одна ты не справишься попроси помочь ребят из группы «Солнышко». Они смелые, отважные, умные и выносливые! Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
ракета
Итак, мы отправимся в космическое путешествие на ракете.
– Но чтобы наш полет прошел успешно, надо быть очень внимательными, правильно выполнять все задания, быть дружными, чтобы с нами не приключилась беда.
II. Эмоциональный настрой.
(Слайд 2, 3).
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.
(Слайд 4) (На мониторе высвечиваются числа.)
1 3 4 7 9 10
– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)
– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.
– Какое число стоит между числами 4 и 6?
– Покажите соседей числа 8.
– Какое число следует за числом 6?
– Какое число стоит перед числом 2?
– Молодцы, центральный пульт исправлен. Вы все были внимательными, работали четко. Поэтому полетим в полном составе. – За нашим полетом будет наблюдать звездочет, мы будем держать с ним связь, он нас будет информировать об опасностях, которые нас могут подстерегать. – Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!
(Слайд 5). – космос с траекторией ракеты.
2. Решение примеров
– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.
Проверяем себя! (на доске примеры , ставим цифры) дети себя проверяют
Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Космос
Чтобы в космос полететь
Надо силу нам иметь
(сжимают кулак и сгибают руку в локте)
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой встречают нас и говорят, что не отпустят Мишу пока мы не справимся с их заданием они приготовили для нас странные задачки.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Пять инопланетян в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Составьте лунопоезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у луно поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
наденем спецкостюмы и выйдем из корабля. Нам инопланетяне предлагают пройти в их космомагазин называется Булочная (читаем наоборот) и измерить при помощи измерительного инструмента (как он называется?) линейка.
Батоны только их называют нотаб написать на батоне (вспоминаем как правильно измерять).
Инопланетяне говорят спасибо и отпускают нашего Мишу.
Миша говорит спасибо, садится вместе с нами в ракету.
нам удалось вернуться на борт корабля в полном составе. Занимаем свои места (проверьте посадку) и держим путь к дому. Откройте свои бортжурналы
выполнение задания в печатной тетр.
Портрет Маши и Миши.
Итог: Если понравилось вам занятие, то возьмите себе солнышко, если нет, тучку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас – И вот мы к полету готовы сейчас.
1 3 4 2 5 6 7 8 9 10
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) Космос Чтобы в космос полететь Надо силу нам иметь Будем мы тренироваться, Будем силы набираться - Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать.
Желаем вам успехов! Приятно было познакомиться с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей со сложным дефектом с интегрированной формой обучения.
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Дорожная математика»
Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Дорожная математика» для детей подготовительной к школе группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических п...