Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема «Секретные задания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_6.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема «Секретные задания»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса, умения производить логические операции, развивать умение выполнять задания в паре, активно действовать в условиях проблемной ситуации. Способствовать умению декодировать (расшифровывать) информацию. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Методические приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации , задания на логическое мышление , вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, таблиц.
Материал: печатные карточки – схемы с заданием, дидактические средства (демонстрационный материал), учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», карточки –символы (свойства), печатные карточки со схемами, 3 разноцветных обруча; листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Прогнозируемый результат:
Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики.
У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению
Ход занятия.
- Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Справа - друг и слева - друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки , улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашим гостям.
Дети стоят полукругом
Воспитатель. Ребята, возьмите блок, определите все его свойства , карточка на углу стола укажет ваше место.
Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам военные задания.
Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение, и что все они стоят на страже нашей Родины.
Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск.
Воспитатель. Послушайте внимательно загадку, а отгадку вы нарисуете и узнаете, командир какого рода войск приготовил задание.
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.
Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»
Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и ,не отрывая карандаша, слева направо начинаем рисовать фигуру.
Приготовились, начали…
3 клетки вправо
1 клетка вниз
2 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка вниз
3 клетки вправо
1 клетка вниз
3 клетки вправо
3 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вниз
10 клеток влево
1 клетка вверх
3 клетки влево
3 клетки вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
5 клеток влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3клетки вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
5 клеток вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх.
Воспитатель. Тот, кто закончил, может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (танк)
Воспитатель. Правильно, значит, первое задание от командира какого рода войск?
Дети. Танковые войска.
Воспитатель. Можно сказать - сухопутные войска.
Кто выполнил задание, не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Дети. Военный летчик
Воспитатель. Значит , командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.
Воспитатель. Задание секретное, поэтому и самолёты засекречены(блоки Дьенеша)
Задание 2 «Отправь самолёт на задание»
Воспитатель. Внимательно смотрите на карточки-схемы и у себя на столе выкладываете в ряд соответствующий блок.( Дети выкладывают в ряд десять блоков)
Воспитатель. Ребята, сколько всего самолётов вы отправили на задание ?
Дети. Десять самолётов.
Воспитатель. Ребята, какой самолёт вы отправили на задание самым первым?
Дети. Красный, большой, толстый квадрат.
Воспитатель. Какой самолёт полетел четвёртым, седьмым?
Который по счёту – жёлтый, маленький, тонкий круг? Который по счёту – синий, большой, тонкий треугольник?
Какой самолёт вылетел последним? Который он по счёту?
Дети. Десятый.
Воспитатель. Отправляем самолёты на посадку, начиная с последнего.
Дети. Десятый, девятый, восьмой, седьмой, шестой, пятый, четвёртый, третий, второй, первый.
Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.
Воспитатель. Ну, а теперь военная зарядка.
Физкультминутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Задание 3 (на ковре) «Охрана морских границ»
Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Открываю конверт.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Дети. Моряк
Воспитатель. Значит, командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-морского флота .
(задание с блоками и тремя обручами, которые образуют восемь областей)
Воспитатель. В этом задании блоки станут военными кораблями. Для охраны морских границ нужно расположить корабли так, как указано в карте-схеме. В жёлтом обруче только красные блоки, в зелёном - все круглые, а в синем- все большие блоки.
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель. Осталось выполнить последнее задание. Оно от главнокомандующего Российской Армией.
Задание 4 (за столами) «Выложи звезду из счётных палочек»
Воспитатель. Перед вами лежат схемы звезд, которые у вас должны получиться. Звезду мы будем выкладывать из счетных палочек.
Внимательно смотрим на схему, отсчитайте нужное количество счётных палочек и у себя на столе выкладываем такую же звезду.
Воспитатель. Звёзды получились удачными. У кого звезда получилась не совсем верной, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.
Воспитатель. Задание от главнокомандующего Российской Армией.
выполнено. Государственный символ Вооруженных Сил вы выложили из счётных палочек.
Воспитатель. Я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.
-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.
- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?
- Какие задания были для вас сложными?
- А какие оказались легкими для вас?
Воспитатель. Ребята, для кого задания были сложными, возьмите смайлик синего цвета. Смайлик зелёного цвета возьмёт тот, кто легко справлялся с заданиями.
Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Уважаемые коллеги, в моём представленном материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство детей с мерой сыпучих веществ, закрепление ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ....
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...