Статья. Создание Мини-Музея "Русские народные промыслы." в средней группе.
статья (средняя группа)

Пынзарь Ирина Викторовна

Мини-музей, это помещение, где хранят, комплектуют и выставляют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы истории, науки, быта. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Детские сады стали создавать собственные мини – музеи, а организация и использование мини – музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

Создание мини-музеев в детском саду играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Мини-музей решает задачи, общеинтеллектуального, социально – нравственного и общекультурного воспитания детей дошкольного возраста, формирования духовно развитой личности, возрождения, изучения и развития культуры путем погружения ребенка в традиционную культуру, сравнения с искусством и культурой других народов. Детский музей погружает в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.

 Я считаю, что, главная задача мини – музея – образовательно – просветительская, поэтому в нем могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники, как это принято в традиционных музеях. Также специфической чертой мини – музея является его игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что – то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей, т.е. ребенок имеет возможность проявлять активное поведение по отношению к экспонатам. Главное – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка.

Музей – это возможность расширения представлений детей об окружающем мире, это «ключ» к пониманию многих сказок. «Стала девочка кудель прясть» - звучит красиво, но загадочно. Что такое кудель и что значит прясть? Или: «Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка раз и засунул ее в печь, а устьице задвижкой прикрыл». На какую такую лопату? На садовую, что ли? Да и зачем на лопату садиться? Даже сказки К.Чуковского, написанные в начале прошлого века, изобилуют деталями, с которыми современные дети не сталкиваются. Откуда, например, в маминой спальне взялся Умывальник и зачем ему медный таз? Что такое ушат и лохань?

В создании мини – музеев, обязательно должны участвовать не только дети, так же их родители и воспитатели. Совместный поиск и подготовка экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.Совместно с родителями и детьми создали Мини-музей « Русского народного творчества». Всем семьям наших воспитанников были даны задания, по теме и они подбирали интересные материалы, фигурки, костюмы, стихи, различные интересные традиции нашего народа. Делали много поделок своими руками. Подбирали игры, стихи, загадки. Так же предлагали дома обыграть какую -либо интересную игру, традиции. Я считаю детям необходимо прививать с рождения традиции нашего народа. Детям очень нравится слушать об этом, мастерить из бросового материала, что то интересное, играть в старинные игры… Это наше, прошлое,, без которого не было бы нас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе

Описание примерной деятельности в четверг по тематической неделе "Народные промыслы" в средней группе....

Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.

Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг....

Фотоотчет по реализации проекта "Народные промыслы" в средней группе

Цель: знакомство детей с народными промыслами  нашей страны, формирование у детей познавательного интереса  к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и орга...

Создание мини- музея "Народные промыслы России"

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через организацию мини - музея в группе....

«Путешествие по народным промыслам» в средней группе

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о разнообразии народных промыслов (Матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка)....

НОД "Создание мини- музея народных промыслов"

Интересное занятие  в старшей группе по народным промыслам России:дымково,хохлома,гжель. чувашская вышивка....