Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Описание примерной деятельности в четверг по тематической неделе "Народные промыслы" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Народные промыслы»(средняя группа ).
Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру.
четверг | Виды деятельности: изобразительная деятельность в интеграции с восприятием художественной литературы |
Образовательная деятельность предшествующая ООД | Первая половина дня: Беседа «Народные промыслы» Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление. Д/и: "Составь картинку- матрешку". Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Игра «Колечко-колечко». Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки». Труд: расчистка дорожек от снега, кормление птиц на кормушках. |
ООД | Развитие речи Тема: Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: развивать умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Ход: 1. Игра «Загадки и отгадки». 2. Расказ воспитателя. 3. Интерактивная физкультминутка. 4. Самостоятельное составление описательного рассказа. 5. Свободное рисование. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка «Крошечка-Хаврошечка». Цель: развивать внимание и интерес к художественной литературе; умение слушать. Решение:1. Этюд «Улыбка». 2. Задание – вспомнить пословицы о труде. 3. Чтение сказки. 4. П.и. «Платочек». 5. Беседа по иллюстрациям к сказке. |
Образовательная деятельность дополняющая ООД | Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Закрепление программного материала: Просмотр презентации на тему: «Матрешки» Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России. Индивидуальная работа: «Раскрась узор». Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета. Игры с правилами: Хороводная игра «Мы матрешки». Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту. Способы и направления детской инициативы: упражнение на развитие пространственной ориентации; ознакомление с матрешкой, счет до пяти, упражнение в употреблении множественного числа существительных, подбор слов-действий, дорисовывание силуэта матрешки. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра «Стоп». |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность" средняя группа
Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность"...
Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».
Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор»....
Мастер-класс «Как изготовить атрибут к танцу. Колоски» в рамках тематической недели «Ах, какая осень». Средняя группа. Октябрь 2022. Автор Арвачёва В.В.
Мастер-класс по изготовлению атрибута к танцу - колоски, благодаря которым мы сформируем в музыкально-игровом творчестве навыки танцевальных движений, научим детей выразительно двигаться в ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....
Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...
- Мне нравится (1)