Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.
проект (средняя группа) на тему

Михаилина Галина Дмитриевна

Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly_srednyaya_gruppa.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народные промыслы» (средняя группа)


Проект «Народные промыслы» (средняя группа)

Проект «Народные промыслы».

Средняя группа.

Воспитатель :Михаилина Галина Дмитриевна

Вид проекта: Информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап

Раздел программы Формы и методы проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

«Игрушки знакомятся»,

«Ждем гостей».

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки,

«Где спряталась матрешка»,

«Собери матрешку из 5 частей»«Найди пару»,

«Узнай по описанию»,

«Какая игрушка спряталась».

Познавательное развитие

ООД «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» (Н. Г. Комратова, стр. 91,

«Народные игрушки» (Н. Г. Комратова, стр. 93).

Беседы:

«Что такое народная игрушка»,

«Кто делает народные игрушки»,

«Какая народная игрушка вам больше нравится»,

«Из чего сделана матрешка».

Просмотр презентации

«Расписная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Хохлома»«Городецкая роспись»«Гжель»«Народные умельцы»«Дымковские узоры».

Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народные промыслы».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Игрушки»,

Некрасова «Веселые матрешки»,

И. Чернидская «Матрешки»,

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»,

С. Маршак «О матрешках»,

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые матрешки» (Лыкова, стр. 106,

Лепка декоративная «Филимоновская игрушка»

(Лыкова, стр. 112,

Аппликация «Роспись досточек. Дымковские узоры» (Интернет источник,

Конструирование «Строим домик для матрешки»

Работа с раскрасками «Матрешки»«Дымковский конь»«Дымковская барыня».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с трафаретами:

«Посуда»«Индюк»«Барыня»«Конь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и. «Горшки»«Колечко»,

«Гуси-лебеди»«Бездомный заяц»,

«Ловкий оленевод»«Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,

«Шла коза по лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«На ладошки мы подуем»«Сороконожки»,

«Оладушки».

Артикуляционная гимнастика«Грибок»«Дудочка».

Гимнастика для глаз«Чудеса».

Физ. минутки:

«Заводные игрушки»,

«Матрешки»«Вырастаем мы большие» (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

Привлечь родителей к созданию мини-музея русского быта, народной утвари.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Информационные ресурсы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М.: Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М.: Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М.: Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М.: «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М.: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы при Салаушской СОШ среднняя группа НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая образовательная программа разработана в рамках ФГОС.И может использоваться воспитателями татарских национальных детских садах , и в вариативную часть входит региональная программа....

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.

В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015-2016 учебный год.

План разработан для работы с родителями на год : учебный год и летний период....

Взаимодействие с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год

План взаимодействия с родителями средней группы"Колосок"Сентябрь.1. Родительское собрание «Азы воспитания»(Познакомить родителей с задачами на учебный год.)2. Консультация «Развивающая прогулка».3. Бе...

Рабочая программа педагога средней группы на 2015-2016 год

Рабочая программа разработана в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...