Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.
проект (средняя группа) на тему
Проект "Народные промыслы" в средней группе на 2015-2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly_srednyaya_gruppa.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
Проект «Народные промыслы».
Средняя группа.
Воспитатель :Михаилина Галина Дмитриевна
Вид проекта: Информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;
5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материалов для творческой деятельности детей.
Основной этап
Раздел программы Формы и методы проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»,
«Угостим матрешек чаем»,
«В гости к матрешкам»,
«Игрушки знакомятся»,
«Ждем гостей».
Дидактические игры:
«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки,
«Где спряталась матрешка»,
«Собери матрешку из 5 частей», «Найди пару»,
«Узнай по описанию»,
«Какая игрушка спряталась».
Познавательное развитие
ООД «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» (Н. Г. Комратова, стр. 91,
«Народные игрушки» (Н. Г. Комратова, стр. 93).
Беседы:
«Что такое народная игрушка»,
«Кто делает народные игрушки»,
«Какая народная игрушка вам больше нравится»,
«Из чего сделана матрешка».
Просмотр презентации
«Расписная игрушка»
Рассматривание тематических альбомов:
«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры».
Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народные промыслы».
Речевое развитие
Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.
Чтение стихотворений:
А. Барто «Игрушки»,
Некрасова «Веселые матрешки»,
И. Чернидская «Матрешки»,
Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Лисичка сестричка и волк»,
С. Маршак «О матрешках»,
Загадки о народных промыслах,
Чтение небылиц.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веселые матрешки» (Лыкова, стр. 106,
Лепка декоративная «Филимоновская игрушка»
(Лыкова, стр. 112,
Аппликация «Роспись досточек. Дымковские узоры» (Интернет источник,
Конструирование «Строим домик для матрешки»
Работа с раскрасками «Матрешки», «Дымковский конь», «Дымковская барыня».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Матрешки расписные»,
«Мы матрешки, вот такие крошки».
Работа с трафаретами:
«Посуда», «Индюк», «Барыня», «Конь»
Физическое развитие
Подвижные игры:
р. н. и. «Горшки», «Колечко»,
«Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»,
«Ловкий оленевод», «Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,
«Шла коза по лесу»
Пальчиковая гимнастика:
«На ладошки мы подуем», «Сороконожки»,
«Оладушки».
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Дудочка».
Гимнастика для глаз: «Чудеса».
Физ. минутки:
«Заводные игрушки»,
«Матрешки», «Вырастаем мы большие» (картотека)
Работа с родителями
Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
Привлечь родителей к созданию мини-музея русского быта, народной утвари.
Заключительный этап
Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Результативность
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.
Вывод
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Информационные ресурсы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М.: Просвещение, 1991
2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М.: Просвещение, 2008
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М.: Просвещение, 2008
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М.: «Карапуз», 2009
6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М.: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001
7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"
Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы при Салаушской СОШ среднняя группа НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая образовательная программа разработана в рамках ФГОС.И может использоваться воспитателями татарских национальных детских садах , и в вариативную часть входит региональная программа....
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.
В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015-2016 учебный год.
План разработан для работы с родителями на год : учебный год и летний период....
Взаимодействие с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год
План взаимодействия с родителями средней группы"Колосок"Сентябрь.1. Родительское собрание «Азы воспитания»(Познакомить родителей с задачами на учебный год.)2. Консультация «Развивающая прогулка».3. Бе...
Рабочая программа педагога средней группы на 2015-2016 год
Рабочая программа разработана в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание Фотовыставка Консультация Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...