Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Технолоническая карта проведения занятия по аппликации в ГБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
(четвертая неделя января)
лепка/аппликация
Технологическая карта проведения занятия
АППЛИКАЦИЯ
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Красивый рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;
Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом,
с фоном; Продолжать учить технике работы с ножницами.
Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;
Интеграция областей: Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемы результат:
Развиты умения в использовании знакомых приемов вырезания.
Сформировано речевое высказывание в ситуации общения.
Развиты умения активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, навыки коллективной работы.
Основные понятия: аквариумные рыбки, водоросли, геометрические фигуры, куб, пирамида, прямоугольник, квадрат, овал, круг.
Форма проведения: групповая
Оборудование: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, ракушки, водоросли) бумага, ножницы, клей, заготовки геометрических фигур из картона, два мольберта. На одном в начале занятия воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым.
№ | Этап занятия | Действие воспитателя | Действие детей | Время |
1. | Организационный момент | Воспитатель собирает детей около себя и читает стихотворение: Мой аквариум не море, Мир подводный маленький. Рыбок много в нем живет, А жизнь там настоящая. Украшают дно ракушки И игрушечный фрегат. Жемчуг бус по дну рассыпан. Чудных водорослей сад. Живет там рыбка золотая Чешуя блестит огнем. Хвост красивый развевает И плывет в хрустальный дом. А еще там есть улитки Ползать могут по стеклу. Играют рыбки в догонялки Корм, хватая на лету. Мой аквариум не сказка. Много требует забот. Сменить воду, дно почистить Я взрослею от хлопот. Автор: Ольга Молоканова Педагог слушает детей и принимает участие в обсуждении содержания аквариумных рыбок. | Дети проявляют интерес к стихотворению, начинают собираться вместе, оставив игровую деятельность. Дети обсуждают стихотворение, рассказывают моменты из собственного опыта содержания аквариумных рыбок.
| 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель рассказывает детям о том, что жители страны Геометрических Фигур. очень хотят с ними познакомиться и прислали письмо со своими фотографиями. Педагог достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение. Воспитатель спрашивает детей, почему, по их мнению, все жители страны Геометрических фигур грустные и предлагает прочитать письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи. Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!» Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками и поддерживает детей в желании помочь жителям страны. | Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как можно помочь жителям страны Геометрических фигур. | 2 мин. | |
2. | Основная часть | Воспитатель приглашает детей за столы и обращает внимание на то, что перед каждым лежат кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры и спрашивает детей о то, как с помощью врезания превратить геометрические фигуры в рыбок. Воспитатель сообщает детям, что Король Куб и королева Пирамида очень им благодарны, что они согласились помочь и предлагают детям немножко отдохнуть. Физкультминутка .«Для начала мы с тобой…» Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи) Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись (Дети садятся). Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами и предлагает приступить к аппликации.
| Дети предлагают разные варианты вырезания из геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д. Дети принимают активное участие в физкультминутке. Ребята вспоминают и обсуждают правила безопасной работы с ножницами. | 8 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель обращает внимание детей на то, как вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников путём закругления углов; И предлагает детям сделать по одной - две рыбки каждому ребенку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбку можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их на общую картину. | Ребята смотрят и обсуждают приемы симметричного вырезания из различных геометрических фигур. . | 2 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ) |
Педагог еще раз обсуждает с детьми этапы работы, выслушивает идеи воспитанников и отвечает на интересующие вопросы. Воспитатель помогает детям (обращая особое внимание на воспитанников, испытывающих затруднения в работе с ножницами). Педагог предлагает наклеить рыбок на коллективную работу. | Дети вырезают круги и овалы из квадратов и прямоугольников путём закругления углов, Продумывают композицию аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, обирают рыбок из частей и наклеивают на коллективную работу. Воспитанники задают интересующие их вопросы и высказывают свои идеи. | 7 мин. | |
3. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. |
Воспитатель спрашивает детей о том, как они вырезали рыбок из бумаги, уточняет, что получилось, а что вызвало затруднение у детей. Педагог вместе с воспитанниками рассматривает коллективную работу, спрашивает детей, какие цвета выбрали и почему, какие идеи воплотили в аппликации. |
Дети рассказывают о том, каким способом вырезали части аппликации, сообщают о затруднениях и своих цветовых решениях в аппликации. | 2 мин. |
4. | Рефлексия | Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны и обращает внимание воспитанников на то, что геометрические фигуры стали веселыми. Воспитатель благодарит детей за помощь от имени Короля Куба и Королевы Пирамиды. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что они помогли жителям страны Геометрических фигур и обсуждает с детьми как приятно делать добрые дела и помогать людям, интересуется мнением детей и побуждает творить добро. | Дети рассказывают о своих впечатлениях, о том, что им понравилось больше всего и какие эмоции они испытывают. Дети радуются возможности помочь жителям станы Геометрических фигур и договариваются совершать как можно больше добрых дел. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...