Технологическая карта объемной аппликации для детей с нарушением зрения «Павлин» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта объемной аппликации для детей с нарушением зрения
Год обучения, категория | 2 год обучения, дети с функциональными нарушениями зрения | |||||||||
Тип | Объемная аппликация | |||||||||
Тема | «Павлин» | |||||||||
Цель | Формирование умения создавать объемные аппликации с помощью цветной бумаги. | |||||||||
Задачи | Образовательные: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Учить делать объемные аппликации; Формировать умения сгибать и приклеивать полоски; Продолжать закреплять знания о птицах; Воспитательные: Воспитывать аккуратность, целеустремленность и усидчивость Коррекционные: Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги; Развитие глазодвигательной функции; Закреплять умение фиксировать взор на предмете; Закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный, синий); Развитие тактильного восприятия. | |||||||||
Материал | Картон белого цвета с нарисованным контуром полукругов; клей, полоски из цветной бумаги; готовый, вырезанный трафарет тела павлина; салфетки для каждого ребёнка; иллюстрации с изображением павлина; образец | |||||||||
Речевой материал | Павлин, полоска, | |||||||||
Предполагаемый результат | У детей сформирован навык создавать объемные аппликации с помощью ваты | |||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя Методы, приемы | Деятельность воспитанника | ||||||||
Введение в ситуацию | Дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя. У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы. - Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать, собрав разрезную картинку -Правильно, это павлин. Сегодня у нас с вами очень интересная и необычная работа. Мы будем делать павлина из цветной бумаги. | - Павлин | ||||||||
Актуализация знаний | Рассматривание иллюстрации и образца, вопросы к детям. -Ребята, а какой павлин? -Каким она цветом? -На какую форму похож хвост павлина? -Правильно, покажите в воздухе, как рисуется половинка круга. Зрительная гимнастика: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки влево, глазки вправо, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. -Перед вами прямоугольные листы белого картона – это наша основа. На картоне уже нарисован полукруг, который вам будут подсказывать, куда надо приклеивать полоску. -Сейчас я вам покажу, как сделать такие петельки! Частичный показ на незаконченном образце. -Я беру полоску намазываю кончик полоски клеем и прижимаю к другому кончику. Вот получилась петелька. Теперь намазываю хвостик петельки и приклеиваю к нарисованному контуру (полукругу). Как весь контур будет заполнен приклеиваю тело павлина. | - объемный -зелёный, жёлтый, синий - Похоже на полукруг Дети в воздухе рисуют половину круга. Дети делают движения совместно с воспитателем, в соответствии с текстом Дети наблюдают за показом воспитателя и запоминают последовательность действий | ||||||||
Физ. минутка: «Павлин»
| ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. При возникновении затруднений воспитатель использует приёмы:
После того, как все закончили работу, воспитатель раскладывает работы на столе\ вешает на доску. | Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя | ||||||||
Осмысление (итог) | Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -А из чего мы делали павлина? -А какой у вас получился павлин? Затем предлагают убрать оборудование в отведённое для этого место и идти мыть руки. | -делали аппликацию -из цветной бумаги -красивый, объёмный Дети убирают оборудование и моют руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы
Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта
В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...