Технологическая карта объемной аппликации для детей с нарушением зрения «Павлин» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта объемной аппликации для детей с нарушением зрения

Год обучения, категория

 2 год обучения, дети с функциональными нарушениями зрения

Тип

Объемная аппликация

Тема

«Павлин»

Цель

Формирование умения создавать объемные аппликации с помощью цветной бумаги.

Задачи

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

Учить делать объемные аппликации;

Формировать умения сгибать и приклеивать полоски;

Продолжать закреплять знания о птицах;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, целеустремленность и усидчивость

Коррекционные:

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

Развитие глазодвигательной функции;  

Закреплять умение фиксировать взор на предмете;  

Закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный, синий);  

Развитие тактильного восприятия.

Материал

Картон белого цвета с нарисованным контуром полукругов; клей, полоски из цветной бумаги; готовый, вырезанный трафарет тела павлина; салфетки для каждого ребёнка; иллюстрации с изображением павлина; образец

Речевой материал

Павлин, полоска,

Предполагаемый результат

У детей сформирован навык создавать объемные аппликации с помощью ваты

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Введение в ситуацию

Дети с расходящимся косоглазием в центре на первых рядах, дети со сходящимся косоглазием в центре на последних рядах, дети с амблиопией с правой стороны (при заклеенном левом глазу), с левой стороны (при заклеенном правом глазу) от воспитателя. У детей со сходящимся косоглазием ставятся вертикальные подставки на столы. 

- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать, собрав разрезную картинку

-Правильно, это павлин. Сегодня у нас с вами очень интересная и необычная работа. Мы будем делать павлина из цветной бумаги.

- Павлин

Актуализация знаний

Рассматривание иллюстрации и образца, вопросы к детям.

-Ребята, а какой павлин?

-Каким она цветом?

-На какую форму похож хвост павлина?

-Правильно, покажите в воздухе, как рисуется половинка круга.

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки влево, глазки вправо,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Перед вами прямоугольные листы белого картона – это наша основа. На картоне уже нарисован полукруг, который вам будут подсказывать, куда надо приклеивать полоску.

-Сейчас я вам покажу, как сделать такие петельки!

Частичный показ на незаконченном образце.

-Я беру полоску намазываю кончик полоски клеем и прижимаю к другому кончику. Вот получилась петелька. Теперь намазываю хвостик петельки и приклеиваю к нарисованному контуру (полукругу). Как весь контур будет заполнен приклеиваю тело павлина.

- объемный

-зелёный, жёлтый, синий

- Похоже на полукруг

Дети в воздухе рисуют половину круга.

Дети делают движения совместно с воспитателем, в соответствии с текстом

Дети наблюдают за показом воспитателя и запоминают последовательность действий

Физ. минутка: «Павлин»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

(Руки вверх наклоны вправо-влево)

Руки согнули кистями встряхнули

Это ветер сбивает росу.

(согнуть руки в локтях и встряхнуть кистями)

В стороны руки плавно помашем –

Это павлины летят.

(руки в стороны, плавно помахать)

Как они сядут, мы тоже покажем 

Крылышки сложим назад.

(присесть руки назад).

Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя. При возникновении затруднений воспитатель использует приёмы:  

  • Индивидуальный показ  
  • Формообразующее движение  
  • Пассивное движение  
  • Дополнительное рассматривание образца  

После того, как все закончили работу, воспитатель раскладывает работы на столе\ вешает на доску. 

Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя

Осмысление (итог)

Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. 

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-А из чего мы делали павлина?

 -А какой у вас получился павлин?

Затем предлагают убрать оборудование в отведённое для этого место и идти мыть руки. 

-делали аппликацию

-из цветной бумаги

-красивый, объёмный

Дети убирают оборудование и моют руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта

В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...