Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_skakun.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога Скакун Е.В.
Контингент участников образовательного процесса: воспитанники группы компенсирующей направленности, имеющие рекомендации ПМПК АОП для детей с ЗПР.
Форма организации: подгрупповая (2-3 человека).
Тема: «Путешествие по карте вместе с другом».
Используемые технологии и методики: телесно-ориентированный метод;
метод-дидактическая игра;
прием-«повтори за мной», «делай как я».
Оборудование и дидактические материалы:
Схема с изображением геометрических фигур, которые соответствуют изображениям на коробках с играми.
Игры: «Найди ключик к замку», прищепки бельевые 20 штук, резинки для волос разноцветные, 20 штук, карточки с изображением: глаза. колокольчика, руки вращающие мяч, шарики-6 штук, колокольчики 6 штук, кольца цветные 6 штук, «Веселые шарики», «Цветные бубенчики», «Пингвины на стульях».
Цель: Развивать социально-коммуникативные навыки, умения выполнять задания в среднем темпе, согласовывая свои действия с действиями партнера по взаимодействию (игре).
Задачи: Закреплять понимание глагольных форм, умение понимать и выполнять инструкции.
Закреплять умение ориентироваться на себе, в пространстве вокруг себя.
Развивать пальцевый и кистевой праксис, умение выполнять задание по предложенной вербальной и визуальной схеме.
Этапы (содержание) | Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Введение в ситуацию | Предъявление конверта со схемой занятия. | Педагог предлагает детям посмотреть содержимое конверта, найти коробки с играми с определенными значками. | Дети ищут сундук, открывают. Находят первую коробку. | Дети находят сундук. Открывают, находят первую коробку с игрой, на которой прикреплен значок. |
Игра «Найди ключик к замку» | Соотнесение геометрической формы к соответствующему изображению. | Предъявление дидактического материала в игровой форме. | Подбор подходящего материала | Дети самостоятельно выполняют задание (с минимальной помощью) |
Первая часть занятия (телесно-ориентированные игры) Игра «Солдатики» | Учить ориентироваться в схеме собственного тела, закреплять понимание верх-низ. | Педагог прикрепляет прищепки на одежде детей. | Дети снимают прищепки с одежды. | Дети самостоятельно (по показу) показывают ноги, руки, самостоятельно определяют верх-низ. |
Игра «Посмотри-покажи» | Учить действовать по показу педагога, показывать палец, соответствующий образцу педагога. Способствовать развитию зрительно- моторной координации. | Показ пальца на руке, оценка деятельности детей. | Выполнение задания по показу, речевой сопровождение собственных действий. | Дети самостоятельно (по показу) показывают палец руки, оценивают правильность выполнения задания. |
Игра «Сундучок» | Учить детей выполнять действия в соответствии с предложенной карточкой, делая выбор из большого числа предметов. | Педагог предлагает карточки с изображением различных действий: смотрю, звеню, катаю. | Дети выбирают предмет, с которым можно действовать в соответствии с изображением на карточке. | Дети самостоятельно выбирают предмет, при неверном выборе способны исправить ошибку самостоятельно. |
Вторая часть занятия (настольные дидактические игры) «Веселые шарики» | Закреплять умение классифицировать по цвету, в соответствии с карточкой (визуальным образцом). Осуществлять пальцевый и кистевой тренинг. | Педагог предлагает детям выполнить задание по схеме, рассортировать по сигнальному признаку (цвет тарелочки) | Дети выполняют задание самостоятельно, либо с минимальной помощью педагога. | Дети самостоятельно выбирают шарик в соответствии со схемой, при неверном выборе способны исправить ошибку самостоятельно. |
Игра «Цветные бубенчики» | Закреплять умение действовать по показу, повторять действия педагога. | Педагог показывает поэтапный образец выполнения задания. | Дети соотносят действия педагога, со своими, замечая и исправляя не верное расположение материала. | Дети самостоятельно выполняют задание (с минимальной помощью. Дети способны сравнить свою работу с работой другого ребенка. |
Игра «Пингвины на стульях» | Учить выполнять задание по визуальному образцу, сравнивать получившийся результат с изображением на карточке. Закреплять понимание предлогов: «на». Развивать социально-коммуникативные навыки, формировать умение просить помощи и оказывать помощь. | Педагог предоставляет карточки, учитывая уровень подготовленности детей. | Дети самостоятельно выполняют задание, выбирают цвет и наименование игрушки. Дети вербализируют свои просьбы: дай мне, на. | Дети самостоятельно выполняют задание (с минимальной помощью. Дети способны спокойно взаимодействовать в рамках ситуации. |
Итог деятельности | Дети доброжелательно настроены, на протяжении занятия не возникает конфликтных ситуаций. При возникших затруднениях дети просят помощи у педагога или сверстника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
Технологическая карта коррекционного занятия
Занятие разработано для детей старшей дошкольной группы по воспитанию звуковой культуры речи.Тема занятия: знакомство со звуком Ш....
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"
Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками Неформальное общение со сверстниками и педагогом п...
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....