Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Попова Алена Владимировна

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неделя здоровья" средняя группа43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Будем здоровы!»

Составила Попова А.В.

                                              Время: 2-я неделя декабря

Группа: средняя

Цель: Познакомить детей с особенностями строения тела и правилами, способствующими укреплению организма. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Понедельник

время

Режимный момент

Образовательные области (по ФГОС)

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

Виды детской деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа на тему «Чтобы быть здоровыми…»                                                        

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

Утренняя гимнастика

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Опасность грязных рук» Воспитывать культурно гигиенические навыки

Беседа с детьми «Красивая осанка за столом».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание энциклопедии «Моё тело»

Знакомство с  плакатом «Смешарики о здоровом питании»

Познавательно - исследовательская

9.00-9.20;

9.30-9.50;

10.00-10.20

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Рисование «Волшебники Витамины»

Музыкальное

Изобразительная

Музыкальная

10,20-11,50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Упражнение «Фигура спортсмена, замри»

Подвижная игра «Стрелок»

Труд «Тёплое одеяло для деревьев»

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

11.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Уход за одеждой, внешним видом

Словесная игра «Телефон»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

12.20-12.50.

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми о правильном поведении за столом.                                                                      Выполнение обязанностей дежурных

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.50.-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Социально-коммуникативное развитие

Аккуратная одежда на стульчиках

Колыбельная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

музыкальная

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия,  закаливающие процедуры.

двигательная

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Познавательное развитие

Беседа с детьми на тему «Полезные молочные продукты »

Познавательно - исследовательская

15.30-15.50

чтение художественной литературы

Речевое развитие

К. Чуковский «Мойдодыр»

Восприятие художественной литературы и фольклора

15,50-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа,

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

С/ролевая игра «На приёме у врача»

Д/игра «Сложи картинку»

Игры-шнуровки

Упражнение «Умелые  ручки»

Игровая

двигательная

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Помощь в сервировке столов

 Беседа: «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

17.05-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседа «Вежливая просьба»

Наблюдение за небом

Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее до флажка»

Упражнение «Делай, как я»

коммуникация

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Взаимодействие с семьей

Анкетирование:  «Условия здорового образа жизни в семье»

Советы родителям о том, как правильно одеть ребенка на прогулку

Вторник

время

Режимный момент

Образовательные области (по ФГОС)

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

Виды детской деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Загадки о гигиенических принадлежностях

Артикуляционная гимнастика.

Хоровод  «Лавата»

коммуникативная

музыкальная

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать привычку правильно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

8.40-9.00

Игры

Познавательное развитие

 Лото «Валеология»

игровая

9.00-9.20;

9.30-9.50;

10.00-10.20

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП «Цифра 3, треугольники»

«Неболейка и его друзья»

Познавательно - исследовательская

двигательная

10,20-11,50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Ситуативное общение «Чтобы не было беды»

Труд посыпать дорожки песком.

Наблюдение за одеждой людей .

П/игра «волк и стадо»

Игры со снегом

Познавательно – исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

11.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Коммуникативная

12.20-12.50.

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Работа с дежурными «Правильная сервировка»

Сообщение «Наши помощники - столовые приборы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.50.-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Социально-коммуникативное развитие

Расправляем кроватки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия,  закаливающие процедуры.

«Помощница расческа», «Расти коса до пояса»

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

 Учить пользоваться салфеткой после еды.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.30-15.50

чтение художественной литературы

Речевое развитие

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

15,50-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа,

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Подготовка атрибутов для С/Р игры «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом».

Импровизация  «Все вокруг стараются – спортом занимаются!»                                                            

Познавательно - исследовательская

Конструирование из различных материалов

Игровая

Музыкальная

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Правильная посадка за столом

Дежурство

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

17.05-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами

Труд: почистить кормушки от снега, накормить птиц.

Подвижные игры  «Птички и коршун», «Ловишки»

Упражнение «Полоса препятствий»

Игры со снегом

Познавательно - исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Взаимодействие с семьей

Изготовление оборудования для уголков здоровья «Массажные коврики»

Среда

время

Режимный момент

Образовательные области       (по ФГОС)

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

Виды детской деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа  «Уроки Мойдодыра»  

Музыкальная игра «Руку правую вперед…»

Пальчиковая игра

Утренняя гимнастика

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о вкусной и здоровой пище.

Познавательно - исследовательская

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Этюд «Доброе сердце»

игровая

9.00-9.20;

9.30-9.50;

10.00-10.20

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Развитие речи «Описание одежды»

Музыкальное

Коммуникация

Музыкальная

10,20-11,50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Ситуативное общение «Если не одеть на прогулку рукавички?»

Наблюдение за явлением - гололедица.

Игры - эксперименты со снегом «Снежные комочки»

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Индивидуальная работа «Белые снежинки».

Трудовая деятельность: посыпать дорожки песком

Коммуникативная Познавательно - исследовательская

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

11.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Быть опрятным – всем приятно!»

Малоподвижная игра «Скучно просто так сидеть…»

Коммуникативная

Игровая

12.20-12.50.

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культуры поведения за столом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.50.-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о важности дневного сна для здоровья детей.

Познавательно - исследовательская

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия,  закаливающие процедуры.

Двигательная

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

15.30-15.50

чтение художественной литературы

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

15,50-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа,

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игра-шутка «Это я, это я, это все мои друзья»

Самомассажа «Чтоб не кашлять, не чихать…»

Исследование на тему: «Вижу, слышу, ощущаю…»

Лепка «Вредные микробы»

Игровая

Познавательно - исследовательская

Изобразительная

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мои любимые блюда»

Коммуникативная

17.05-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Игры со снегом «Крепость»

Двигательная

Игровая

Конструирование из различных материалов

Взаимодействие с семьей

Папка – передвижка «Секреты здоровья»

Четверг

время

Режимный момент

Образовательные области       (по ФГОС)

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

Виды детской деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальная игра «Вуги - вуги»

Беседа  «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?»

Утренняя гимнастика

Музыкальная

Коммуникативная

Двигательная

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Микробы на грязных руках»

Организация дежурства.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Словесная игра «Комплимент»

9.00-9.20;

9.30-9.50;

10.00-10.20

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация (коллективная) « Витамины на тарелке»

Физкультурное

Изобразительная

Двигательная

10,20-11,50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Золотые правила» сохранения своего здоровья и здоровья товарищей.

Создание условий для  С/ролевой игры «Магазин»

Наблюдение за машинами

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Индивидуальная работа:   «Попади в цель».

Коммуникативная

Игровая

Познавательно - исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Двигательная

11.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

«Лучший шкафчик, выбирай – ка!» Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду,  просушивать ее с помощью взрослых.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.20-12.50.

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Если хочется чихнуть…»

Познавательно - исследовательская

12.50.-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать привычку мыть руки с мылом после туалета.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия,  закаливающие процедуры.

Двигательная

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Сервировка стола.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.30-15.50

чтение художественной литературы

Речевое развитие

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

15,50-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа,

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Чтобы хорошим было Настроение…»

Хозяйственно-бытовой труд « Посадка лука в огороде на окне»

Гимнастика для глаз «Муха - горюха»

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Лучок и чесночок – защита от болезней

Познавательно - исследовательская

17.05-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Ситуация «Вот какой рассеянный…»  приучать детей последовательно

одеваться, следить за своим внешним видом, аккуратно складывать одежду в шкафчике.

Малоподвижная игра «Что мы делали – покажем»

Игровое упражнение «Озорные шарики».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Двигательная

Взаимодействие с семьей

Оформить информационный стенд  «Красивая осанка», «Здоровое питание»

Пятница

время

Режимный момент

Образовательные области        (по ФГОС)

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

Виды детской деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Чтобы зубки не болели»

Д/игра «Кому что нужно?»

Утренняя гимнастика

Коммуникативная

Игровая  

Двигательная

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

« Русская каша – матушка наша»

Познавательно-исследовательская

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация «Мойдодыр»

Игровая

9.00-9.20;

9.30-9.50;

10.00-10.20

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познани «В гостях у Айболита»»

Спортивные соревнования с использованием нестандартного оборудования

Познавательно–исследовательская

Двигательная

10,20-11,50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Рассматривание одежды детей.

Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора.

Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

Игровое упражнение «Перепрыгни через ров».

Подвижная игра «Два мороза».

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

11.50-12.20

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Уход за одеждой после прогулки (просушить рукавички ), аккуратно сложить одежду.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.20-12.50.

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Помощь в сервировке столов, использовании столовых приборов.

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

12.50.-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о важности дневного сна для здоровья детей. «Девочки - спящие красавицы, мальчики- богатыри»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия,  закаливающие процедуры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать аккуратность во время еды

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

15.30-15.50

чтение художественной литературы

Речевое развитие

Э.Керра  «Бедный доктор Айболит»

Восприятие художественной литературы и фольклора

15,50-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа,

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Праздник здоровья с участием родителей (игры, конкурсы, викторины, эстафеты с санками, лыжами)

Игра «Вредно-полезно»

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Красивая спинка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

17.05-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игра на музыкальных инструментах.

Работа в тетрадях «Познаю мир»

Создание условий для С/ролевой игры «Семья»

Музыкальная

Познавательно-исследовательская

Игровая



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»

Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...