КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у трех медведей» (апликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;

• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа слева- большие круги, а между ними- маленькие;

• закреплять умение намазывать клеем свою форму;

• развивать чувства ритма;

• самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., 4 бумажных кружка диаметром 4 см., 8 бумажных кружка диаметром 3 см. для каждого ребенка, персонажи сказки «Три медведя» (папа медведь, мама медведь, медвежонок и кукла Машенька)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pyatnitsu.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию «В гостях у трех медведей» (апликация)

Подготовила и провела:

воспитатель

Николаева Ольга Геннадьевна

2024г.

Цель: развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи:

• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;

• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа слева- большие круги, а между ними- маленькие;

• закреплять умение намазывать клеем свою форму;

• развивать чувства ритма;

• самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., 4 бумажных кружка диаметром 4 см., 8 бумажных кружка диаметром 3 см. для каждого ребенка, персонажи сказки «Три медведя» (папа медведь, мама медведь, медвежонок и кукла Машенька)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И в сказку окунемся.

2.Основная часть.

2.1 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

Стоит накрытый стол с тремя тарелочками. Появляется кукла Машенька.

Кукла Машенька: Интересно, чей это дом? Куда я попала? Какая большая столовая!  На столе три тарелочки с супом. Первая тарелочка очень большая, вторая тарелочка  поменьше, третья самая маленькая тарелочка.  

Возьму я самую большую ложку и поем из самой большой тарелочки. Что-то я не наелась. Возьму я среднюю ложку и поем из средней тарелочки. Что-то я не наелась.  Возьму я маленькую ложечку и поем из самой маленькой тарелочки. Ля-ля-ля. Ой-ой-ой!!! (крутясь за столом Машенька роняет тарелочку на пол. Тарелочка разлетается на кусочки, заранее нарезать тарелку)  Что же делать? Ой! Кто-то идет! (Машенька прячется под стол)

Появляются три медведя.

Михаил Иванович: Я очень голодный! (увидел пустую тарелку) Кто ел из моей тарелки и всё съел?

Настасья Петровна: (посмотрела свою тарелку и зарычала не так громко)

Кто ел из моей тарелки и всё съел?

Мишутка: (увидал свою разбитую тарелку и заплакал, и закричал тонким голосом) Кто ел из моей тарелки и разбил её?

Вылезает из-под стола Машенька и просит прощения

Машенька: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка простите меня пожалуйста.

Мишутка: Я прощаю, только из чего я буду есть теперь?

Машенька: Я готова исправить, только я не знаю как.

2.2 Поиск выхода из проблемной ситуации:

Воспитатель: Дети вы узнали сказку? / ответы детей/

Дети, как вы думаете, надо помочь Мишутке? / ответы детей/

Подумайте и скажите, как мы можем помочь ему? / ответы детей/

Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Мишутке.

Пройдите за свои рабочие места.

А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе.

2.3 Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе.

2.4 Поэтапная работа детей вместе с педагогом:

Воспитатель:

- Дети, у вас на столах лежат тарелки.

- Какого они цвета? /белого/

 - Какой формы? /круглой/

- Сегодня мы с вами украсим тарелку так, чтобы она была такой же, как у Мишутки.

- Назовите фигуру, которой украшена середина тарелки? /квадрат/

- Какого он цвета? /зеленого/

- Кругами, какого цвета будем украшать тарелку? (желтого и синего цвета.)

- Какой по размеру желтый круг? (желтый круг - большой.)

Покажите мне большой желтый круг.

Выложите сначала большой желтый круг вверху ближе к краю тарелочки. Возьмите теперь ещё большой желтый круг, выложите внизу ближе к краю тарелочки. Теперь ещё большой желтый круг с слева ближе к краю тарелки. И ещё большой желтый круг справа ближе к краю тарелочки.

- Какой по размеру синий круг? (синий круг - маленький).

Покажите маленький синий круг.

Выложите между желтыми кругами по два маленьких синих круга.

- Молодцы!

- У вас получился такой же узор как на тарелке у Мишутки.

 

2.5 Физкультминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(дети выполняют шаги на месте вперевалочку).

Папа был большой, большой,

(поднять руки высоко).

Мама чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди).

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(присесть и качаться).

С погремушками ходил

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(дети имитируют игру с погремушками).

2.6 Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! Можно приклеивать.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов. Рефлексия.

Готовую тарелку дарят Мишутке.

Мишутка: Спасибо вам ребята!

Машенька: Спасибо ребята, я больше не буду трогать чужие вещи.

- Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Мишутке?

- Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши!

 - Какие тарелки у вас получились? /красивые, яркие, аккуратные/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет

ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе

 Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки     Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...