КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у трех медведей» (апликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа слева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать чувства ритма;
• самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., 4 бумажных кружка диаметром 4 см., 8 бумажных кружка диаметром 3 см. для каждого ребенка, персонажи сказки «Три медведя» (папа медведь, мама медведь, медвежонок и кукла Машенька)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию «В гостях у трех медведей» (апликация)
Подготовила и провела:
воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2024г.
Цель: развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи:
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа слева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать чувства ритма;
• самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 20 см., 4 бумажных кружка диаметром 4 см., 8 бумажных кружка диаметром 3 см. для каждого ребенка, персонажи сказки «Три медведя» (папа медведь, мама медведь, медвежонок и кукла Машенька)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И в сказку окунемся.
2.Основная часть.
2.1 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
Стоит накрытый стол с тремя тарелочками. Появляется кукла Машенька.
Кукла Машенька: Интересно, чей это дом? Куда я попала? Какая большая столовая! На столе три тарелочки с супом. Первая тарелочка очень большая, вторая тарелочка поменьше, третья самая маленькая тарелочка.
Возьму я самую большую ложку и поем из самой большой тарелочки. Что-то я не наелась. Возьму я среднюю ложку и поем из средней тарелочки. Что-то я не наелась. Возьму я маленькую ложечку и поем из самой маленькой тарелочки. Ля-ля-ля. Ой-ой-ой!!! (крутясь за столом Машенька роняет тарелочку на пол. Тарелочка разлетается на кусочки, заранее нарезать тарелку) Что же делать? Ой! Кто-то идет! (Машенька прячется под стол)
Появляются три медведя.
Михаил Иванович: Я очень голодный! (увидел пустую тарелку) Кто ел из моей тарелки и всё съел?
Настасья Петровна: (посмотрела свою тарелку и зарычала не так громко)
Кто ел из моей тарелки и всё съел?
Мишутка: (увидал свою разбитую тарелку и заплакал, и закричал тонким голосом) Кто ел из моей тарелки и разбил её?
Вылезает из-под стола Машенька и просит прощения
Машенька: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка простите меня пожалуйста.
Мишутка: Я прощаю, только из чего я буду есть теперь?
Машенька: Я готова исправить, только я не знаю как.
2.2 Поиск выхода из проблемной ситуации:
Воспитатель: Дети вы узнали сказку? / ответы детей/
Дети, как вы думаете, надо помочь Мишутке? / ответы детей/
Подумайте и скажите, как мы можем помочь ему? / ответы детей/
Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Мишутке.
Пройдите за свои рабочие места.
А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе.
2.3 Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе.
2.4 Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
Воспитатель:
- Дети, у вас на столах лежат тарелки.
- Какого они цвета? /белого/
- Какой формы? /круглой/
- Сегодня мы с вами украсим тарелку так, чтобы она была такой же, как у Мишутки.
- Назовите фигуру, которой украшена середина тарелки? /квадрат/
- Какого он цвета? /зеленого/
- Кругами, какого цвета будем украшать тарелку? (желтого и синего цвета.)
- Какой по размеру желтый круг? (желтый круг - большой.)
Покажите мне большой желтый круг.
Выложите сначала большой желтый круг вверху ближе к краю тарелочки. Возьмите теперь ещё большой желтый круг, выложите внизу ближе к краю тарелочки. Теперь ещё большой желтый круг с слева ближе к краю тарелки. И ещё большой желтый круг справа ближе к краю тарелочки.
- Какой по размеру синий круг? (синий круг - маленький).
Покажите маленький синий круг.
Выложите между желтыми кругами по два маленьких синих круга.
- Молодцы!
- У вас получился такой же узор как на тарелке у Мишутки.
2.5 Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(дети выполняют шаги на месте вперевалочку).
Папа был большой, большой,
(поднять руки высоко).
Мама чуть поменьше ростом,
(руки на уровне груди).
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(присесть и качаться).
С погремушками ходил
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(дети имитируют игру с погремушками).
2.6 Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! Можно приклеивать.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
3.Заключительная часть.
3.1Подведение итогов. Рефлексия.
Готовую тарелку дарят Мишутке.
Мишутка: Спасибо вам ребята!
Машенька: Спасибо ребята, я больше не буду трогать чужие вещи.
- Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Мишутке?
- Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши!
- Какие тарелки у вас получились? /красивые, яркие, аккуратные/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...