Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки
Задачи:
Образовательные:
Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования
Наносить рисунок по всей поверхности;
Передавать в рисунке особенности внешнего вида, образ яркого солнца.
Словарная работа: Лучистое, теплое, желтое, весеннее, радостное
Развивающие:
Донести до детей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_h.t_-_kopiya_avtosohranennyy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
рисование нетрадиционным способом
« В гости к солнышку»
в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки
Задачи:
Образовательные:
Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования
Наносить рисунок по всей поверхности;
Передавать в рисунке особенности внешнего вида, образ яркого солнца.
Словарная работа: Лучистое, теплое, желтое, весеннее, радостное
Развивающие:
Донести до детей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления
Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаги;
Развивать творческие способности и экспериментирования.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Создать условия для плодотворной творческой деятельности
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
- Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», разучивание потешек
- Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- Чтение потешек и песенок;
- Пение песен и прослушивание мелодий
Оборудование и материалы:
Альбомный лист с нарисованным желтым кругом; тарелочка, гуашь, подставка для кисточки, салфетки, пробка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят с воспитателем в группу и встают около стульчиков.
- Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. (дети здравствуйте)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Присаживайтесь, ребята посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года.
- Правильно.
- Назовите признаки весны. (ответы детей,)
- Ребята, посмотрите к нам в гости заглянуло солнышко
Стихотворение
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я
Здравствуй солнце это я. К. Ибряев.
- Скажите какой формы солнце. (ответы детей)
А какого оно цвета, (ответы детей)
А какое солнце весной, (ответы детей)
Правильно ребята, посмотрите какое солнце красивое и яркое, но почему-то оно грустное.
Ребята, почему солнце грустное? (ответы детей потому что у него не хватает лучиков)
А как мы можем помочь?
Дети: Нарисуем
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Карандашами, красками, фломастерами, мелом
Воспитатель: Правильно. Но рисовать мы будем не кистью, не карандашами, не фломастерами, не мелом а вот такими пробками. Рисуем от солнышка- круга лучики в разные стороны.
Показ воспитателя.
- Теперь вы нарисуете солнцу лучики, возьмите стулья и пройдите за столы. Правильно взяли стулья, не толкаемся. Дети рассаживаются за столы. Сели правильно, ноги вместе руки убрали на колени, спина прямая.
- Посмотрите перед собой, что у вас есть для рисования? (ответы детей)
- Правильно, на столах разложены листы бумаги, пробки, гуашь, бумажные салфетки,
- Приготовьте ваши пальчики мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Нарисуем желтый круг,
После лучики во круг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит
На детей и на цветы
Смотрит солнце с высоты
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет
(звучит спокойная музыка)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.
Анализ занятия:
- Посмотрите, какие яркие, красивые лучики у ваших солнышек получились.
- Молодцы, ребята.
- Чем мы рисовали лучики солнышку? А какого цвета солнышко?
- А вы заметили, что от наших солнышек в группе стало еще светлее?
- Ребята, посмотрите, как радуется наше солнышко, нам удалось его развеселить. Мы с солнышком теперь друзья, давайте поиграем с солнышком.
Зрительная гимнастика.
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе
Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы
Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самос...