КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sred.gr_po_izo_dymkovskaya_baryshnya.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему:
«В гости к Танюшке пойдем»
для воспитанников 4-5 лет
Программное содержание:
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.
Ход занятия:1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные
- (ответ)
- Да это барышня.
К нам в гости пришла барышня Танюшка.
Воспитатель читает потешку:
Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Барышня Танюша здоровается.
- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...(показ слайдов)
Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.
(Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Дидактическая игра: «Найди такой же».
-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).
Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.
-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.
А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.
А перед работой нам надо немного отдохнуть.
Физминутка.
- Подняться, подтянуться
- Согнуться, разогнуться
- в ладоши три хлопка
головою три кивка.
Дети садятся к столам.
Сейчас мы превратимся в дымковские мастера.
Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.
А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.
Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...