Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (аппликация) «Лыжник» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ
(аппликации из нетрадиционного материала) «Лыжник»
возраст 6-7 лет
Подготовила: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни посредством продуктивных видов деятельности.
Задачи:
- Дать представление детям о зимних видах спорта, путем создания творческой работы (отрывной аппликации).
- Напомнить о строении и пропорциях тела человека
- Познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах, инвентарем для него.
- Развивать мелкую моторику, путем создания (обрывания) из тонких мелких частей
- Воспитывать интерес к правилам здорового образа жизни.
Оборудование и материалы: альбомный лист А4 с изображением лыжника на каждого ребенка, клей карандаш, салфетки, клеенки, цветная бумага, шаблоны, иллюстрации лыжников.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Зимние виды спорта», беседа о зимнем виде спорта “Лыжи», беседа о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы
Ход
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, что такое спорт, для чего он нужен, какие виды зимнего спорта вы знаете?
Дети: спорт – это жизнь, здоровье, физическая подготовка, ежедневные тренировки.
Инструктор. А для чего он нужен?
Дети: хорошая физическая подготовка, здоровый образ жизни.
Инструктор. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, бобслей, сноуборд и др.)
Инструктор. Вы сказали верно. Спорт делает людей здоровыми, дисциплинированными, активными. Спорт укрепляет здоровье. Виды спорта делятся на зимние и летние. Поговорим с вами о зимних видах спорта.
(рассматривание картинок с комментариями взрослого)
Инструктор. У меня для вас есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Две старательных «близняшки»
Две подружки - деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут. (Лыжи)
В лес по рельсам на снегу
Люди с палками бегут (лыжник)
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм (ходьба на месте).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога (мах прямыми руками вперед, назад).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит (круговые движения руками)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит (пружинистые приседания с плавными взмахами руками).
Очень здорово кататься,
Но нам нужно заниматься (хлопки в ладоши).
Инструктор. А впереди нас ждёт очень интересная работа. Дети, давайте посмотрим на образец отрывной аппликации. Кто ней изображен? (ответы детей мальчик-лыжник) Правда, красиво? (ответы детей).
Инструктор. Сегодня мы с вами будем создавать изображение лыжника! Посмотрите, что у меня в руках? (правильно, разноцветная бумага и салфетки). Мы с вами нарядим наших лыжников в яркую зимнюю одежду.
Показ и объяснение. Для этого мы порвем нашу цветную бумагу на мелкие кусочки, намажем клей на курточку и заполним пустоту нашими кусочками бумаги, затем таким же образом заполним нашу шапку, штаны. Присаживаетесь за столы, перед вами рисунок лыжника, но он черно-белый. Мы с вами, как волшебники оденем его в яркую одежду.
Перед тем как приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах Дети «скользят» шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет «скользят», делая поочередно движения пальцами
А потом – на коньках, «бегут» на коньках
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали “кидают друг в друга”
И домой побежали
Инструктор. Сейчас начнём наносить клей на курточку. Далее укладываем наши кусочки бумаги. И потом следующую, пока не заполним пространство. – Ребята, можно приступать.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу. Помощь детям.
Рефлексия. Давайте поговорим о том, какие великолепные лыжники у нас получились — они яркие и привлекательные. Какие зимние спортивные дисциплины мы изучили? Что вызвало у вас наибольшие трудности при создании аппликации, а что доставило удовольствие? Отличная работа, вы приложили много усилий сегодня. Мы вспомнили о зимних видах спорта, о строении нашего организма и о значении здоровья. Теперь пришло время организовать красочную выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» . « Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
Материал в помощь педагогам по формированию интереса к культурному наследию русского народа....

Совместная деятельность педагога с детьми "Чебурашка-лыжник"
Досуговая деятельность по одноименному рассказу Э. Успенского с применением игрового стретчинга...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...