Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (рисование) «Витамины для здоровья» возраст: 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ (рисование) «Витамины для здоровья»
возраст: 4-5 лет
Подготовила: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширять знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.
- Способствовать развитию представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной.
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, активного и пассивного словаря.
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал: конверт с письмом; гуашь, кисти, листы баги формата А4, стаканчики – непроливайки; изображения полезных и вредных продуктов, кукла Маша.
ХОД:
Инструктор. Ребята, нам пришло письмо. Позвольте мне его вам озвучить: «Привет, друзья! Я Маша. У меня произошла неприятность: я заболела. Говорят, чтобы оставаться здоровым, нужно хорошо питаться. Я старалась, ела только то, что мне нравилось: чипсы, сладости, пила газировку. Но, к сожалению, моё состояние ухудшается, и вчера меня госпитализировали. Пожалуйста, помогите мне понять, какую пищу мне следует употреблять, чтобы не болеть?». Друзья, знаете ли вы, как следует питаться, чтобы быть сильными и здоровыми, и подходят ли для этого наши любимые сладости и чипсы?
Дети: ответы детей.
Инструктор. Правильно, а еще сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию. Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе. А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: ответы детей (самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи).
Инструктор. Организму человека требуются различные виды пищи. В частности, сырые овощи, фрукты и ягоды очень полезны, так как они являются превосходным источником витаминов и минералов! При ежедневном употреблении этих продуктов человек всегда выглядит энергичным и доволен жизнью! Если же кто-то будет изредка есть такие продукты, он начнет испытывать дискомфорт, станет быстро уставать, потеряет интерес к еде и может заболеть. Это и случилось с нашей Машей: она питалась лишь сладостями, чипсами и газировкой, поэтому и заболела. Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями?
Дети: ответы детей.
Инструктор. Вам следует помнить, что человеческому организму требуются разнообразные продукты. Особенно ценными являются свежие фрукты и овощи: люди, которые регулярно их едят, обычно обладают отличным настроением, упругой кожей и стройной фигурой. Напротив, сладости, такие как конфеты, шоколад и мороженое, особенно если их употреблять в избытке, могут негативно сказаться на здоровье. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Дидактическая игр «Цвет фруктов и овощей»
Я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор). Красный – (помидор, яблоко);синий – (баклажан);зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);желтый – (яблоко, помидор, лимон);морковь – (оранжевая);кабачок – (зеленый);свекла – (красная);чеснок – (белый);репа – (желтая);оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
Инструктор. А вот еще задание, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть разноцветными?
Ответы: яблоко – (красное, зеленое, желтое). Перец – (зеленый, красный, желтый). Малина – (красная, белая, желтая). Смородина – (красная, черная, белая).
Инструктор. Вы уже обладаете достаточными знаниями о питательных продуктах и значимости витаминов. Друзья, давайте не будем тратить время впустую и нарисуем все те продукты, которые смогут помочь Маше быстрее поправиться и вернуться домой к своим друзьям. Во время работы, пожалуйста, будьте осторожны, помните, что продукты, насыщенные витаминами, не только вкусны и полезны, но и очень привлекательны.
Дети рисуют овощи, фрукты, полезные продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста
Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления орган...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....