Совместная деятельность педагога с детьми "Чебурашка-лыжник"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Досуговая деятельность по одноименному рассказу Э. Успенского с применением игрового стретчинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_cheburashka-lyzhnik.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
«ЧЕБУРАШКА – ЛЫЖНИК»
по мотивам одноименной сказки Э.Успенского
Цель: формировать у детей потребность в движении
Задачи: способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; воспитывать желание проявлять волю, терпение во время упражнений
Длительность: 25 мин
Инвентарь и оборудование: CD-диск «77 Караоке для детей», книга
Э. Успенского, мягкие игрушки Чебурашка и Крокодил.
Предварительная работа: беседа о лыжном спорте; занятия с включением игровых упражнений по теме «Лыжный спорт»
Ход досуга.
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Однажды зимним днём, когда снега насыпало по самые крыши, Чебурашка сказал Крокодилу Гене: «Давай купим лыжи! И научимся кататься!».
Вводная часть. Играет веселая музыка.
Ходьба на носочках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег. Лыжный ход, подскоки Ходьба на высоких четвереньках, бег | В первую же Генину и Чебурашкину зарплату они отправились в магазин. Они купили лыжи, палки. Друзья рады. Отправились в ближайшие снежные горы. |
Чебурашка решил сделать зарядку перед катанием. Гена присоединился.
ОРУ под музыку.
Прыжки «Лыжный ход» под музыку.
Основная часть.
Упражнения игрового стретчинга | Содержание сказки | Методические указания |
«Зёрнышко» И.п.: сесть на корточки, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, затем туловище и прямые руки, вытянуться вверх. | Упражнение для подготовки позвоночника к основной нагрузке | |
«Лисичка» Младший возраст И.п.: сед, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Положить ноги справа от себя, посмотреть на левую пятку. Подтянуть ноги к груди. Опустить слева. Посмотреть на правую пятку. Старший возраст И.п.: сед на пятках. Сесть на пол справа от пяток. Руки «держат» лыжные палки. Задержаться. Вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. | У Крокодила Гены катание наладилось сразу. Потому что ему помогал хвост. Он был как третья лыжа. Гена лихо съезжал с любой горы, даже самой крутой. | Держать спину прямой |
«Орешек» Младший возраст И.п.: лёжа на спине. Ноги согнуты в коленях, обхватить руками, прижать к груди. Голову приподнять, прижать к коленям. Перекатиться вправо. Снова на спину. Перекатиться влево. Старший возраст И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, пятки максимально придвинуты к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к колеям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п. | А Чебурашка с любой горы катился кубарем, даже с самой маленькой. | Не нарушать группировку до конца упражнения |
«Веточка» И.п.: сед, ноги широко в стороны. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперед, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться лечь грудью на колено вытянутой ноги. Вернуться в и.п. Повторить с другой ногой. | Потом Чебурашка полчаса собирал палки, лыжи, варежки и шапку. -Нет, не нравится мне такое катание!- сказал он. – Пойду-ка я домой сушиться. Когда Чебурашка просох, Гена сказал: -Я придумал, как мы будем ездить! Это будет блестяще! И правда – он всё здорово придумал! | Держать спину прямой |
«Лошадка» И.п.: стоя на коленях, держа их вместе, раздвинуть ноги. Сесть на пол между ног медленно. Вернуться в и.п. | Чебурашка со своими лыжами садился Гене на хвост и теперь они весело неслись вниз вдвоём. | Колени от пола не отрывать, спина прямая |
«Самолёт» И.п.: стоя на коленях, слегка разведя их и оттянув носочки. Руки в стороны ладонями вниз. Покачиваясь, медленно наклоняться в сторону до касания пола вытянутой рукой. То же в другую сторону. | Даже с самой крутой горы. И Чебурашке не надо было сушиться. | Держать спину прямой |
«Тростинка» И.п.: о.с., прямые руки поднять вверх, ладони соединить замочком. Не сгибая рук и ног, наклонять верхнюю часть тела вправо, вперед, влево. Вернуться в и.п. Повторить в обратном порядке. | А вечером Чебурашка сказал: -Всё. Хватит просто кататься. Переходим в большой спорт. Будем заниматься биатлоном! -Будем! – согласился сговорчивый Гена. | Делать круговые вращения верхней частью туловища |
Подвижная игра «Найди свою пару» (младший возраст).
По команде ведущего «Гуляем!» дети ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» Чебурашки должны найти друга Гену и встать в пару.
Подвижная игра «Изобрази спортсмена-лыжника» (старший возраст).
Играющие ходят по залу врассыпную. На сигнал «Лыжные гонки» прыгают, попеременно выставляя вперед ноги (лыжный ход), на сигнал «Прыжок с трамплина» идут в полуприседе, на сигнал «Биатлон» приседают на одно колено, имитируя стрельбу.
Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию. Массаж стоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность педагога и детей"
консультация - презентация...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...