Совместная деятельность в рамках трудового воспитания «Не мешайте нам трудиться!» возраст 3-4 года
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках трудового воспитания
«Не мешайте нам трудиться!»
возраст 3-4 года
Подготовила:
воспитатель: Синеок С.А.
Программное содержание: обучать умению выполнять трудовые действия. Способствовать развитию умения умение планировать последовательность своей работы. Упражнять в умении мыть игрушки; убирать игрушки на свое место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда; доски, измазанные пластилином, листы бумаги, кубики, мячи малого диаметра, игрушки, воздушный шарик.
Персонаж: Карлсон – взрослый, младший воспитатель.
Предварительная работа: знакомство с правилами совместной работы, беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья», беседа «Наш дом – наведем порядок в нем». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель (говорят сердито): здравствуйте, молодой человек!
Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих): Привет!
Воспитатель: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?
Карлсон: разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите, что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
Воспитатель: молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.
Дети: нет!
Карлсон: почему это вам не нравится!?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Карлсон: спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.
Воспитатель: а нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!
Мл. воспитатель: и играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.
Карлсон: как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?
Дети: Да.
Карлсон: (Плачет), а может, поиграете со мной напоследок еще немножко?
Дети и воспитатель: нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.
Карлсон: вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Карлсон: ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: совсем не скучно, а даже интересно!
Мл. воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Воспитатель: а ты не любишь трудиться?
Карлсон: нет. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье!
Воспитатель: может, ты просто ленишься?
Карлсон: да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Дети: да.
Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон: а зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Карлсон: ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель: никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?
Карлсон: самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!
Воспитатель: какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Карлсону как правильно надо. (ответы детей)
-Воду нельзя расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.
- Остатки воды стряхивать в таз.
Воспитатель: после того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Карлсон?
Карлсон: понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель: нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!». И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.
Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола). Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон: очень, мне никогда еще так не было весело!
Мл. воспитатель: а кто мне поможет убрать бумагу на полу?
Карлсон (громко): Я, я, я - знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три
Бумагу в мячик преврати!
Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Карлсон ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).
Карлсон: как я здорово придумал, правда, ребята? Но мы еще не всю бумагу собрали. Давайте, еще разок сыграем. (Карлсон еще раз играет с детьми).
Мл. воспитатель: Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!
Воспитатель: ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж. Девочки и няня красиво расставят книги в библиотеке.
Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да). Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята? Но я видела, что ты Карлсон напроказничал еще в уголке творчества, ты измазал доски для лепки, а также куклу и посуду в «домике».
Карлсон (подавленным виноватым голосом): простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.
Воспитатель: Карлсон, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с мальчиками иди и почисти доски, а мы с девочками помоем посуду и искупаем куклу.
Воспитатель: девочки, что нам нужно, для работы с водой?
Дети: (ответы детей) надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
Сначала девочки берут оборудование для купания куклы, чтобы не мешать девочкам, которые будут мыть посуду.
В конце трудовой деятельности дети вместе с Карлсоном убирают рабочее место. (Мальчики аккуратно складывают доски для лепки и стеки, выбрасывают использованные салфетки, моют руки. Девочки ставят на место мыло, выжимают губки и тряпочки, раскладывают по своим местам – губки в корзинку, тряпочки развешивают на веревочку для просушки. Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).
Воспитатель: какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Мл. воспитатель: дети, мы быстро навели в группе порядок?
Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: (ответы детей) потому, что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель: правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон: какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.
Игра с воздушным шариком
Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.
Воспитатель: вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»
Мл. воспитатель: Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон: спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч! Карлсон «улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....
Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"
Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?...
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Мастер-класс по трудовому воспитанию "Не мешайте нам трудиться"
Мастер-класс по трудовому воспитанию "Не мешайте нам трудиться" с использованием приёмов мннемотехники для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...
Трудовое воспитание детей. Приучаем к труду с раннего возраста. (консультация для родителей)
Консультация для родителей. В каком возрасте необходимо начинать приучать детей к трудовой деятельности....