Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.
-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность речи.
-Развитие психических процессов таких как: мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь.
- Развитие умения договариваться друг с другом и работы в команде.
- Воспитание интереса и любви к произведениям А.С. Пушкина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…»
В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
Составитель воспитатель
ГБДОУ №11 :
Миллер Э.В.
Санкт-Петербург
2017г.
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста
«Там, на неведомых дорожках …»
Задачи:
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.
-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность речи.
-Развитие психических процессов таких как: мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь.
- Развитие умения договариваться друг с другом и работы в команде.
- Воспитание интереса и любви к произведениям А.С. Пушкина
Интеграция областей:
Речевое развитие , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Загадки на тему: «Мир сказок», чтение рассказов и стихотворений А.С. Пушкина «Осенний лес», «Зимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»
Дидактические игры:
«Из какой сказки сказочный герой?»
«Узнай по силуэту», «Закончи предложение», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», игра с зеркалом «Свет мой зеркальце скажи…»
Режиссерская игра:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Подвижные игры:
«Платок», «Ручеек», - игры пушкинской эпохи
Утренняя гимнастика «Богатыри», «Ровным кругом».
Беседы:
«Сказка ложь, да в ней намек…», «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
Художественно – творческая деятельность:
Аппликация «Люблю тебя Петра творенье»
Рисование «Золотая рыбка», «Царевна лебедь»
Лепка «Золотая рыбка», «Орешки для белки», «Белка»
Выставка детских работ, выставка семейного творчества, фотоколлаж «У Лукоморья»
ТСО:
проектор, компьютер, экран, муз.центр.
ИКТ:
презентация « Там на неведомых дорожках…»
Декорации: дуб, бочка, оформленный стол с предметами пушкинской эпохи ,в зале оформлены окна ламбрекенами, колонны канделябрами.
Материалы: мнемоквадраты, мнемодорожки, фломастеры, клей, салфетки
Ход совместной деятельности
Дети входят в зал здороваются с гостями, садятся на стульчики.
(слайд №1)
Голос за кадром.
Сегодня день совсем не прост
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
(Слайд №2)
Воспитатель: Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
(Слайд №3 ) (Слайд №4 )
Девочка: Куда попала, я не знаю ,
Какие странные здесь люди.
А где книжечка моя?
И что теперь со мною будет?
1реб.: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том:
2реб: И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом:
3реб: Идёт направо песнь заводит, Налево сказки говорит.
4реб: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит......
воспитатель: (читает продолжение стихотворения)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Кот: Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране.
И каждый здесь известен мне.
Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут....
Здесь сказки Пушкина живут.
Девочка: Ведь это Пушкин, его сказки!
Как я могла их не узнать?
Вот белочка, царевна-лебедь....
(пауза).... Но как же мне домой попасть?
Кот: Ты домой так не спеши, очутилась в сказке ты.
Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в сказках Пушкина. Вам понравилось стихотворение которое я рассказала.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хотите его запомнить?
Дети: Ответы.
Кот: Я тоже хочу запомнить стихотворение, но я читать не умею.
Воспитатель: Как же нам научить кота запомнить стихотворение?
Дети :Ответы
Воспитатель: Мы умеем запоминать стихи по мнемотаблицам. Хочешь, мы и тебя научим?
Кот: Очень хочу.
(слайд№5)тревожная музыка, стремительно выходит Колдун.
(слайд №6)
Колдун: Про меня опять забыли?
Самый главный я злодей!
Иль вы сказку не читали?
Кто коварней и сильней?
Кот: Вот поэтому сюда, не позвали мы тебя.
Колдун: Не получится у вас, про меня забыть сейчас.
Накажу теперь я всех, будет много здесь потех! Ха-ха-ха....
( тресет книгой, из нее высыпаются картинки)
Воспитатель: Вредный какой колдун. Ну да ладно давайте продолжим. (слайд №7)
Воспитатель: (Читает стихотворение до пустых клеток) Ребята, смотрите, дальше нет картинок.
Кот: Это проделки колдуна. Он украл картинки из стихотворения.
Воспитатель: Ребята если мы не вернем картинки, мы не сможем запомнить стихотворение. Что же нам делать?
Дети :Ответы:
Кот: А вот у вас есть картинки на столах они могут вам помочь?
Дети :Ответы:
Воспитатель: Это картинки из книг разных сказок. Из них нам нужно найти картинки к этому стихотворению. Ребята, что же нам делать.
Дети :Ответы:
Воспитатель: Правильно, ведь мы с вами умеем не только рассказывать по мнемотаблицам но и составлять их.
Колдун: Кот не может ведь один вспомнить сказочки свои!
Девочка: (подкрадывается к колдуну) Тебя я тоже помню,
В бороде твоей вся сила (отрывает бороду)
Ты и без неё я вижу,
Выглядишь довольно мило.
Колдун: (хнычет) Что наделала девчонка ? Как теперь пугать детей?
Кот: Отрастет твоя бородка, ты уж сильно не грусти.
Лучше помоги ребятам, и картинки собери.
Колдун: Я не только помогу, но и могу даже с ребятами поиграть!
Отгадайте, из какой сказки А.С.Пушкина этот предмет (зеркало)?
Ответ детей:
Колдун: Ребята хотите поиграть с зеркалом?(игра «Ровным кругом…»)
Воспитатель: Ну что ребята теперь мы вместе дружно справимся с этой задачей? Мы с котом и колдуном вам поможем, продиктуем строчки стихотворения, а вы нарисуете или найдете картинки к этим строчкам. Я предлагаю вам разделиться на три команды подойти к столам и начать работу.
(дети составляют мнемотаблицы на строчки стихотворения, которые проговаривают взрослые, затем дети зачитывают их , и в таблице появляются картинки)
(слайд №8, №9, №10)
Кот: Ура! У нас все получилось.
Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе с котом прочитаем стихотворение.
(Дети стоят лицом к экрану)
Воспитатель вместе с котом и детьми читают стих-е.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Кот: И там я был, и мёд я пил;
(слайд№11)
Воспитатель:
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ребята какие вы молодцы, как вы дружно сегодня помогли вернуть картинки в стихотворение я вами просто горжусь. А вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей:
Кот: Спасибо, девочка тебе.
Что помогла сегодня мне.
Знать оказалась здесь, не зря,
Ведь помню снова сказки я.
(слайд №12)
Девочка: Была, я не права, я сожалею,
Я мало Пушкина читала,
Как много я теперь узнала.
Ведь Пушкин есть и будет с нами
И через сто, и тыщу лет.
Он не померкнет, не увянет...
Великий русский наш поэт.
Всем спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."
В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная вы...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
материал содержит различные виды заданий по развитию мелкомоторных навыков...