Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.

-Активизация словаря детей  за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность речи.

-Развитие психических процессов таких как: мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь.

- Развитие умения договариваться друг с другом и работы в команде.

- Воспитание интереса и любви  к произведениям А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…»

В рамках проекта « Дела давно минувших  дней…»

Составитель воспитатель

ГБДОУ №11 :

Миллер Э.В.

Санкт-Петербург

2017г.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

«Там, на неведомых дорожках …»

Задачи:

-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.

-Активизация словаря детей  за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность речи.

-Развитие психических процессов таких как: мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь.

- Развитие умения договариваться друг с другом и работы в команде.

- Воспитание интереса и любви  к произведениям А.С. Пушкина

 Интеграция областей:

Речевое развитие , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Загадки на тему: «Мир сказок», чтение рассказов и стихотворений А.С. Пушкина «Осенний лес», «Зимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»

Дидактические игры:

«Из какой сказки сказочный герой?»

«Узнай по силуэту», «Закончи предложение», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», игра с зеркалом «Свет мой зеркальце скажи…»

Режиссерская игра:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Подвижные игры:

«Платок», «Ручеек», - игры пушкинской эпохи

Утренняя гимнастика «Богатыри», «Ровным кругом».

Беседы:

«Сказка ложь, да в ней намек…», «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Люблю тебя Петра творенье»

Рисование «Золотая рыбка», «Царевна лебедь»

Лепка «Золотая рыбка», «Орешки для белки», «Белка»

Выставка детских работ, выставка семейного творчества, фотоколлаж «У Лукоморья»

ТСО:

проектор, компьютер, экран, муз.центр.

ИКТ:

презентация « Там на неведомых дорожках…»

Декорации: дуб, бочка, оформленный стол с предметами пушкинской эпохи ,в зале оформлены окна ламбрекенами, колонны канделябрами.

 

Материалы: мнемоквадраты, мнемодорожки, фломастеры, клей, салфетки

Ход совместной деятельности

Дети входят в зал здороваются с гостями, садятся на стульчики.

 (слайд №1)

Голос за кадром.

Сегодня день совсем не прост

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

(Слайд №2)  

Воспитатель: Он гениальный был поэт

                          О нем мы помним много лет

                          И вот поэтому сейчас

                          Мы  в сказку приглашаем вас.

 (Слайд №3 ) (Слайд №4 )

Девочка: Куда попала, я не знаю ,  

                  Какие странные здесь люди.

                  А где книжечка моя?

                  И что теперь со мною будет?

1реб.: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том:

2реб: И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом:

3реб: Идёт направо песнь заводит, Налево сказки говорит.

4реб: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит......

воспитатель: (читает продолжение стихотворения)

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!

Кот: Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране.

         И каждый здесь известен мне.

         Пусть ваше сердце затрепещет,

         Пусть струны сердца запоют.

         Здесь чудеса, здесь волны плещут....

         Здесь сказки Пушкина живут.

Девочка:    Ведь это Пушкин, его сказки!

                     Как я могла их не узнать?

                     Вот белочка, царевна-лебедь....

(пауза)....    Но как же мне домой попасть?

Кот: Ты домой так не спеши, очутилась в сказке ты.

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в сказках Пушкина. Вам понравилось стихотворение которое я рассказала.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хотите его запомнить?

Дети: Ответы.

Кот: Я тоже хочу запомнить стихотворение, но я читать не умею.

Воспитатель: Как же нам научить кота запомнить стихотворение?

Дети :Ответы

Воспитатель: Мы умеем запоминать стихи по мнемотаблицам. Хочешь, мы и тебя научим?

Кот: Очень хочу.

(слайд№5)тревожная музыка, стремительно выходит Колдун.

(слайд №6)

Колдун: Про меня опять забыли?

                Самый главный я злодей!

                Иль вы сказку не читали?

                Кто коварней и сильней?

Кот: Вот поэтому сюда, не позвали мы тебя.

Колдун: Не получится у вас, про меня забыть сейчас.

                Накажу теперь я всех, будет много здесь потех! Ха-ха-ха....

( тресет книгой, из нее высыпаются картинки)

Воспитатель: Вредный какой колдун. Ну да ладно давайте продолжим. (слайд №7)

Воспитатель: (Читает стихотворение до пустых клеток) Ребята, смотрите, дальше нет картинок.

Кот: Это проделки колдуна. Он украл картинки из стихотворения.

Воспитатель: Ребята если мы не вернем картинки, мы не сможем запомнить стихотворение. Что же нам делать?

Дети :Ответы:

Кот: А вот у вас есть картинки на столах они  могут вам помочь?

Дети :Ответы:

Воспитатель: Это картинки из книг разных сказок. Из них нам нужно найти картинки к этому стихотворению. Ребята, что же нам делать.

Дети :Ответы:

Воспитатель: Правильно,  ведь мы с вами умеем не только рассказывать по мнемотаблицам но и составлять их.

Колдун: Кот не может ведь один вспомнить сказочки свои!             

Девочка: (подкрадывается к  колдуну) Тебя я тоже помню,

                                                   В бороде твоей вся сила (отрывает бороду) 

                                                   Ты и без неё я вижу,

                                                   Выглядишь довольно мило.

Колдун: (хнычет) Что наделала девчонка ?  Как теперь пугать  детей?

Кот: Отрастет твоя бородка, ты уж сильно не грусти.

         Лучше помоги ребятам, и картинки собери.

Колдун: Я не только помогу, но и могу даже с ребятами поиграть!

Отгадайте, из какой сказки А.С.Пушкина этот предмет (зеркало)?

Ответ детей:

Колдун: Ребята хотите поиграть с зеркалом?(игра «Ровным кругом…»)

Воспитатель: Ну что ребята теперь мы вместе дружно справимся с этой задачей? Мы с котом и колдуном  вам поможем, продиктуем строчки стихотворения, а вы нарисуете или найдете картинки к этим строчкам. Я предлагаю вам разделиться на три команды подойти  к столам и начать работу.

(дети составляют мнемотаблицы на строчки стихотворения, которые проговаривают взрослые, затем дети зачитывают их , и в таблице   появляются картинки)

(слайд №8, №9, №10)

Кот: Ура! У нас все получилось.

Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе с котом прочитаем стихотворение.

(Дети стоят лицом к экрану)

Воспитатель вместе с котом и детьми читают стих-е.

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Кот: И там я был, и мёд я пил;

(слайд№11)

Воспитатель:
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ребята какие вы молодцы, как вы дружно сегодня помогли вернуть картинки в стихотворение я вами просто горжусь. А вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей:

Кот:  Спасибо, девочка тебе.

           Что помогла сегодня мне.  

           Знать оказалась здесь, не зря,

           Ведь помню снова сказки я.  

(слайд №12)

Девочка: Была, я не права, я сожалею,

                 Я мало Пушкина читала,

                 Как много я теперь узнала.

                 Ведь Пушкин есть и будет с нами

                 И через сто, и тыщу лет.

                 Он не померкнет, не увянет...

                 Великий русский наш поэт.

Всем спасибо всем за участие!                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."

В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная вы...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»

материал  содержит  различные  виды  заданий  по  развитию  мелкомоторных  навыков...