Методическая разработка "Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация с элементами экспериментирования
«Снеговик ищет друзей»
Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации.
Задачи:
образовательные:
1. познакомить детей с новым способом аппликации — из ватных дисков;
2. формировать простейшие представления детей о свойствах снега; подвести их к пониманию того, что под воздействием тепла снег тает и превращается в воду;
развивающие:
3. развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;
4. развивать познавательную активность, умение делать несложные выводы;
воспитательная:
5. воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход:
Введение в проблемную ситуацию.
Дети спокойно играют, занимаются своими делами. В это время воспитатель делает вид, что ищет очень важный предмет, необходимый для занятия.
В.: ребята, я сегодня принесла из дома красивую коробку, но я не помню, куда её положила. Что же делать? (Дети предлагают свою помощь в поисках).
Дети ищут коробку в помещении группы, находят её.
В.: какие вы молодцы, ребята, помогли мне отыскать коробку. Ой, а кто это под ней спрятался?
В.: ребята, вы узнали кто это? (Зайка).
Создание проблемной ситуации.
В.: Зайка хочет познакомить нас со своим лучшим другом. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой — кто я такой?
В.: ну, Зайка, где же твой друг? (зайка объясняет, что Снеговик побоялся прийти к нам в гости).
В.: ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей).
Обратить внимание на картинку, которую принёс с собой Зайка.
В.: Зайка принёс фотографию своего друга. Какой Снеговик на этой фотографии? (грустный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
Мотивирование к деятельности
-Как мы можем помочь Снеговику? (подтолкнуть детей к мысли о том, что друга можно слепить из снега). Давайте попробуем: у нас есть тазик со снегом, подойдём и попробуем слепить Снеговика. (проводится беседа о свойствахснега).
Ну, вот, какой славный Снеговик у нас получился. Давайте поставим его поближе к нашему Снеговику, пусть они познакомятся друг с другом, а сами немного поиграем.
Физминутка «Лепим Снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
- Лепим мы снеговика.
- Мы скатаем снежный ком –
- Вот такой!
- А потом поменьше ком –
- Вот такой!
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,
Очень милый толстячок!
В.: немножко отдохнули, вернёмся сейчас к нашим друзьям. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Снеговиком? Может быть, его кто-то сломал?(предположения детей).
Как же теперь быть? Как же нам помочь Снеговику? Из чего ещё можно сделать Снеговика? (ответы детей).
Введение нового знания — метод трёх вопросов.
В.: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о Снеговике (лепят из снега, белый, холодный.). А что мы хотим узнать? (из чего ещё можно сделать). А кто мне скажет, где мы можем узнать об этом? А давайте мы с вами позовёмСнегурочку, ведь она дружит со Снеговиком и, конечно же, сможет нам помочь.
Гостья рассказывает из чего можно сделать Снеговика, сопровождая свой рассказ показом презентации. Дети благодарят её, она прощается и уходит.
В.: ребята, давайте подумаем из чего нам можно сделать Снеговика. Посмотрите, у нас есть крупа, бумажные круги и ватные диски. Сейчас мы всё внимательно рассмотрим и выберем. (Дети рассматривают представленные материалы, тактильно и визуально их обследуют, приходят к решению, что лучше всего для изготовления Снеговика подходят ватные диски).
В.: так, ребята, и что нам с этим делать? Что ещё нам нужно, чтобы сделать Снеговика? Правильно, клей и кисти.
Дети берут необходимые материалы, садятся за столы, выполняют аппликацию.
В.: ребята, а вам не кажется, что нашим Снеговикам чего-то не хватает? Давайте попросим помощи у Зайки.
Зайка приготовил головы Снеговика с весёлым и грустным лицом. Дети выбирают и продолжают работу.
Рефлексия.
В.: ребята, посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились!
Как вы думаете, они понравятся Снеговику?
Мы смогли помочь Снеговику?
Вам понравилось помогать Снеговику найти себе друзей?
В.: Давайте мы соберем их все вместе, отдадим Зайке, а Зайка отнесёт ихСнеговику и расскажет, какие замечательные дети ходят в наш детский сад.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
«Снеговик ищет друзей!». Группа компенсирующей направленности
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе по лексической теме «Зима»(Первый год обучения)Обобщающее занятие по образовательной области «Коммуникация» на тему «Снеговик ищет друзей» с...
НОД по развитию речи в средней группе "Снеговик ищет друзей"
НОД по развитию речи "Снеговик ищет друзей" проводился в рамках проектной деятельности с дошкольниками "Учимся дружить"....
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...
Проект "Снеговик Снеговичков ищет друзей"
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощае...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"
В конспекте персонаж Тимошка ищет друзей, выполняя с детьми задания-головоломки...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"...