Календарно-тематическое планирование ( 2 и 3 неделя октября)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ахмедова Гюльсара Вагиф кызы
План календарно-тематических недель в рабочей программе дошкольного образования, обеспечивающий всестороннее развитие детей 6–7 лет, разработан с учётом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей и текущих праздников. План входит в организационный раздел программы и входит в раздел, включающий режимы дня, утверждённые приказом заведующего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20250119-wa0009.docx66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности

Тема: Реки, моря, океаны. Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская деятельность. Эксперименты с водой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Коммуникативная, двигательная музыкальная Восприятие художествен лит-ры и фольклора.

Конструирование

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Интерактивная беседа «Что значит быть взрослым»

Цель: раскрыть понятие «ответственность», сформировать представления о том, что значит «быть взрослым», отвечать за свои поступки.

Батрутдинов Т.

Беседа: почему не надо мешать другим людям.

Беседа «Вода в нашей жизни» - формирование представлений о значении воды в жизни человека.

Игры с конструктором: «Лодочка для Кати» - развитие творческих и конструкторских способностей.

Рисование по замыслу – развитие умений создавать сюжет, располагать картину на листе, аккуратно закрашивать

Индивидуальные беседы по запросу родителей

пешехода:

ООД

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением.

Тема: «Окрашивание воды»

Задачи: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

О.В Дыбина. «Неизведанное рядом», стр14.

#1052;узыка (по плану музыкального руководителя).

#1060;изическая культура (на улице) (по плану руководителя по физкультуре).

Прогул-ка

Коммуникативная, двигательнаяпознавательно- исследовательская

Наблюдение: рассказывать о том, какими облака бывают в пасмурные дни, а какими - в ясные; чем отличаются облака в летний и в осенний период. Обсудить, на что похожи проплывающие по небу облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь

Подвижная игра «Караси и щуки».

Куржос Д.: беседа на тему: Если обидел – извинись. Учить просить прощения, извиняться за непреднамеренное действие.

Повторять правила поведения на прогулке. Убирать мусор с участка.

Самостоятельн игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки

Трудовая деятельность: формировать мотивацию убирать свою территорию.

Работа перед сном

Трудовая, двигательная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер:

социально-коммуникативная, физическая, познавательная деят-сть, речевое развитие

Комплекс оздоровит. гимнастики после сна.

Дидактическая игра: «Путаница» - отработка порядкового и количественного счёта; закрепление представлений о последовательности чисел.

Индивидуальная работа с Агамаловым Али:

Игра «Скажи наоборот» - развитие умения подбирать антонимы по смыслу; расширение словаря признаков предметов.

Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Просмотр презентации «Волшебница вода» - знакомство с водой, ее свойствами, ее значении для жизни и здоровья человека.

Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Прогул-ка

Коммуникативная, двигательная

Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя

.

Индивидуальная работа с Горбунов Дмитрий:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Повторять правила поведения на прогулке

Самост. игровая деятельность с выносным материалом:

Трудовые поручения: собрать мусор на участке - воспитание трудолюбия.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Лепка: «Персонаж любимой сказки» - развитие умения выделять характерные особенности персонажей известных сказок, мелкой моторики пальцев, глазомера

Индивидуальная работа с Горбуновым Дмитрием: как правильно вести себя на занятии, как просить игрушку, делиться игрушками.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» - формирование представлений о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Игры с конструктором: «Мостик через речку», «Машины и роботы» - развитие творческих и конструкторских способностей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

#1055;ознавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки

Сычева Е.Г. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (3-й год обучения): Конспекты занятий (стр. 14).

2. Занятие с педагогом-психологом (по плану психолога)

#1060;изическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Наблюдение: свойства воды - уточнение представлений о свойствах воды: нет цвета, нет формы, льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают и др.

Индивидуальная работа с Деевой Ангелиной по развитию движений - закрепление навыка метания в цель из положения стоя.

Повторять правила поведения на прогулке, убирать участок от мусора

Подвижная игра: «Салки-догонялки» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции.

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака» - развитие внимательности, читательской культуры.

Малоподвижная игра: «Море волнуется» - упражнение на внимание; развитие навыка соблюдать правила игры.

Работа с Елисеевым Романом: Дидактическая игра: «Найди пару» - упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком; развитие фонематического слуха

Чтение: С.Я.Маршак «Водопровод» - поддержание интереса к литературе; воспитание любови к книге, читательской культуры.

Дидактическая игра: «Путаница» - отработка порядкового и количественного счёта; закрепление представлений о последовательности чисел.

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Подвижные игры:

«Дальше и выше», «Ручеек» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции.

Круглов Кирилл учить метать предмет в круг

Повторять правила поведения на прогулке; убирать мусор на участке.

Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах» - развитие умения прыгать на двух ногах.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Коммуника-тивная, двигатель-ная музыкаль-ная, познаватель-ная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, и об использовании воды в быту – развитие мотивации беречь воду.

Марар Сергей:

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - отработка умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развитие навыка правильно подбирать слова.

Беседа «Вода вокруг нас» - закрепление представлений о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде..

Игры с конструктором: «Мостик через речку» - развитие творческих и конструкторских способностей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

#1050;оммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Вот такая история!

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Гербова В.В. Развитие речи. Подготовительная группа. (Занятие 5)

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Ваза с фруктами»

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

Комарова Т.С. (стр.48)

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная, социально-комму-никативная

Метание мешочков с песком - развитие меткости; тренировка в метании мешочка в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом - воспитание дружеских отношений у детей.

Мкртчан Норик, Круглов Кирилл учить метать предмет в круг

Повторять правила поведения на прогулке; не мусорить на участке.

Рисование по замыслу.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

Социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Дидактическая игра «Живая природа» - развитие умения договариваться, уступать, принимать правильное решение; воспитание чувства взаимоуважения.

Куржос Д.: учить договариваться, уступать, слышать других.

Марар Сергей: формировать навык классификации, обобщения

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря - обобщение представлений о водном мире; развитие любознательности; воспитание интереса к природе.

Вырезание изображений по шаблону – отработка навыка работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания, ловкости, выдержки; воспитание интереса к совместным играм.

Повторять правила поведения на прогулке, убирать участок от мусора.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Коммуника-тивная, двигатель-ная музыкаль-ная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Просмотр презентации «Волшебница вода» - знакомство с водой, ее свойствами, ее значении для жизни и здоровья человека.

Слушание: Григ «Ручеек» - обогащение опыта слушания классической музыки; развитие музыкального слуха; воспитание эстетических чувств.

Абдурахманов Аскар: повторить свойства воды.

Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?» - развитие умения доказывать точку зрение, связной речи; воспитание бережного отношения к здоровью.

Игры с конструктором: «Мостик через речку», «Конструирование по замыслу» - развитие творческих и конструкторских способностей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

#1055;ознавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Создание совокупностей предметов по общему свойству»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по определённому признаку; учить сравнивать количество предметов в двух и более группах двумя способами (пересчётом и составлением пар), выделять большую и меньшую группу, выяснять на сколько больше/меньше. (Сычева Е.Г., стр. 16)

2. Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Тема: «Стрекоза»

Цель: развивать навыки лепки из целого куска пластилина; фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить создавать единую композицию. (Интернет-ресурсы)

3. Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигатель-ная

Наблюдение за насекомыми - продолжение обобщение знаний детей о подготовке насекомых к зиме; развитие желания наблюдать.

Шишкова Ева: развивать умение прыгать на двух ногах

Повторять правила поведения на прогулке

Игры с выносным материалом.

Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах» - развитие умения прыгать на двух ногах.

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Дидактическая игра «Заколдованные предметы» - закрепление навыков порядкового счёта.

Чтение произведения Н.Рыжовой: «История одного пруда» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.

Шукуралиев Умар: формировать знания о воде, ее значении в жизни человека

Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!» - обогащение опыта ориентироваться в опасных жизненных ситуациях; развитие чувства ответственности; воспитание чувства осторожности.

Игра малой подвижности: «Огонь, земля, воздух, вода» - развитие быстроты реакции, речи, внимания.

Инсценировка белорусской народной сказки «Хлопушки» - развитие желания поиграть в народную игру; развивать ловкости, быстроты реакции

Прогулка

Коммуника-тивная, двигатель-ная

Наблюдение за облаками – отработка навыка проводить сравнительное описание.

Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры.

Шукуралиев Умар: учить помогать в уборке территории.

Трудовые поручения: подметание веранды младшей группы - воспитание заботы о младших.

Подвижная игра: «Не задень» - отработка умения перепрыгивать через веревку.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Коммуника-тивная, двигатель-ная музыкаль-ная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» - воспитание бережного отношения к водным ресурсам

Бурканова Аделина:

Разучивание пословиц и поговорок о воде – развитие навыка формулирования и выдвижения гипотез; развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Слушание «Звуки природы: дождь» - воспитание интереса к звукам природы; развитие слухового восприятия; воспитание интереса к музыке природы.

Рисование «Хмурое небо» - знакомство с новым способом нетрадиционного рисования (с помощью ложки и трубочки для коктейля); воспитание любознательности и интереса к рисованию.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

#1050;оммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Гербова В.В., Занятие 6.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Коммуника-тивная, двигатель-ная

Наблюдение за ветром – знакомство со способом определения силы и направления ветра с помощью султанчика.

Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры.

Минеханов Тимур, Мкртчан Норик: учить договариваться, придумывать игры, соблюдать правила игры.

Повторять правила поведения на прогулке

Подвижная игра: «Стоп!» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм.

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Речевое упражнение: «Сочиним сказку жили-были...» - развитие грамматического строя речи; воспитание интереса к совместным играм.

Чтение стихотворений о природе – воспитание любви к поэзии о природе; развитие монологической речи; воспитание чувства коллективизма.

Юнусова Сабрина: учить проговаривать правильно выражать свою мысль,

Дидактическая игра «Укажи, как правильно переходить улицу?» - обращение внимания на важность соблюдения правил дорожного движения; развитие осторожности; воспитание уважения к правилам, ответственности.

Сюжетно-ролевая игра по выбору - повышение интереса к сюжетно-ролевой игре; воспитание желания самостоятельно выбирать сюжетно-ролевую игру; воспитание самостоятельности, ответственности.

Прогулка

Коммуника-тивная, двигатель-ная

Подвижная игра: «Жили-были два пингвина» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Дидактическая игра: «Найди пару» - упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком; развитие фонематического слуха.

Бурканова Аделина, Горбунов Дмитрий, Деева Ангелина: учить в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком

Повторять правила поведения на прогулке

Подвижная игра: «Охотники и утки» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм.

Тема: Библиотека – детям. Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга».

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Агамаловым, Буркановой.

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей

ООД

#1055;ознавательная деятельность.

Тема: Наши помощники

Опыт: «Слушай во все уши»

Цель: дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.); познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

(Шутяева Е.А. Методическое руководство для педагогов «Нураша в стране Нурандии. – М.: «Ювента», 2015. – Стр.55.)

2. Занятие с педагогом-психологом (по плану психолога)

#1060;изическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень).

П/и «Мы веселые ребята».

Упражнять Хусейндода Фацзолли в отби-вании мяча одной рукой в движении.

Повторять правила поведения на прогулке

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

Повторить выученные стихи с Ларькин Максим Марар Сергей

Ситуативный раз-говор «что сделано из древесины?» Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры.

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Повторять правила поведения на прогулке

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм).

С Ангелиной, Евой повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

#1055;ознавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Равенство и неравенство. Знаки «=», «≠», «>», «<»».

Цель: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «≠» (равенство, неравенство)

(Сычева Е.Г. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (3-й год обучения): Конспекты занятий. стр.20)

2. Занятие с педагогом-психологом (по плану психолога)

#1060;изическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений с Евой, Файзулло: лазание по гимнас-тической лесенке.

Повторять правила поведения на прогулке

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изостудии с Елисеевым Романом (рисование

сказочных героев).

Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение 1 части русской народной сказки «Марья Моревна».

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Продолжить работу по придумыванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь).

С Али, Евой, Аскаром, Нориком закрепить названия осенних месяцев

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Игры с конструктором: Конструирование по замыслу -- развитие творческих и конструкторских способностей.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

С/Р игры в «Библиотеку», «Семью».

Дежурства.

Дид. игры «Собери сказку».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

ООД

#1050;оммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Цель: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

(Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Стр.11.)

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами

(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011. Занятие 15.)

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Индивид. работа с Евой, Али, Аскаром, Артемом на закрепление понятий «больше», «меньше» (с осенними листьями)

Напомнить детям о том, нужно помогать друг другу что напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация.

Индивидуальная работа с Мишей, Нориком, Файцзулло на закрепление названий времен года и осенних месяцев.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с Савиновой А., Агаларовым А. порядкового счета в пределах 10.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

#1055;ознавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Обозначение количества предметов. Независимость количества от пространственного расположения предметов»

Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, развивать представление о независимости числа от пространственного расположения предметов

Сычева Е.Г. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (3-й год обучения): Конспекты занятий. Стр.22.

2. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Книжка-малышка.

Цель: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и разрезая её по линии сгиба, умение складывать бумагу гармошкой (переплёт книжки), украшать сделанную поделку аппликацией по сказкам. (интернет-ресурсы: )

#1060;изическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения с Ангелиной, Евой футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа с Софией, Аленой, по развитию правил поведения в помещении.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Коммуника-тивная, двигательная музыкальная

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики №2.

Выставка книжек-малышек: Моя любимая книга.

Пальчиковая гимнастика

Работа с Юнусовой, Мкртчаном, Марар по закреплению счета в пределах 10, понятий «больше», «меньше»

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

#1050;оммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «На лесной поляне».

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

(Гербова В.В. Развитие речи. Подготовительная группа. (Занятие 7.))

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Ангелиной, Аделиной.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Трудовая, двигатель-ная

Напоминать о необходимости сходить в туалет перед сном. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик, одевать пижаму, сворачивать покрывало, убирать его под подушку; засыпать на правом боку.

Вечер

социально-коммуника-тивная, физическая, познаватель-ная деят-сть, речевое развитие

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.

Словарная работа с Марар, Ларькиным, Шукуралиевым. Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Коммуника-тивная, двигательная,

Повторять правила поведения на прогулке; убирать участок

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и «Третий лишний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю октябрь 2020 г.

Воспитательно-образовательная работа...

календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...

Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2023-2024г (Октябрь)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10 до_06.10)Тема: «Как румян осенний сад, всюду фрукты там висят» Взаимодействие с родителями/социальными партнерами...

Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)

Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе

Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....