Главные вкладки
Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Развитие у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Развитие тонкой моторики пальцев;
Развитие движений кистей рук;
Развитие подражания движениям рук;
Развитие понимания речи;
Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет;
Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок);
Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровска
Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»
Воспитатель: Колесникова
Виктория Вячеславовна
Хабаровск
2024
Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»
Цель:
- развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
- Развитие тонкой моторики пальцев;
- Развитие движений кистей рук;
- Развитие подражания движениям рук;
- Развитие понимания речи;
- Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет;
- Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок);
- Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
Материал:
- Изображение тыквы (на листе А4, черно-белого цвета)
- Клей ПВА
- Кисть для клея
- Кисть для рисования
- Гуашь оранжевого цвета
- Тыквенные семечки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня что-то огромное нам принес почтальон в мешке. Он еще оставил письмо. Оно от Дедушки из деревни. Давайте прочитаем.
Там, на солнышке сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить!
Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение?
Дети. О тыкве.
Воспитатель. Правильно, ребята, о тыкве. Откроем с вами мешок. Посмотрите, какую тыкву к нам принесли.
Воспитатель. Давайте с вами вместе покажем жестами в воздухе, какая большая тыква выросла на огороде.
(Дети показывают)
Воспитатель. Как можно еще сказать про тыкву?
Дети. Большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большая.
Воспитатель. Ребята, еще в письме были такие силуэты тыквы. Давайте поможем тыкве стать спелой, вкусной.
Воспитатель. (Показывает и поясняет последовательность работы) Какого цвета спелая тыква?
Дети. Оранжевая.
Воспитатель. Да, верно, оранжевая. Я беру тыквенную семечку и смазываю один бочок семечки клеем, затем прикладываю семечку на силуэт тыквы. Затем смазываю еще одну семечку и снова прикладываю к тыкве.
Получилась ли моя тыква спелой?
Нет, нужно раскрасить тыкву!
Для этого я беру кисточку, обмакиваю ее в воде, набираю оранжевую краску и аккуратно раскрашиваю тыквенные семечки. А теперь тыква стала спелой? Давайте и ваши тыквы сделаем ярко-оранжевыми.
Пальчиковая игра «В огороде тыква зреет»
В огороде тыква зреет,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Своей яркостью нас греет.
(рисуем руками круг в воздухе)
Солнце светит с высоты,
(поднимаем руки вверх, ладони к солнцу)
И растут её плоды.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
До чего ж толста она,
(обе руки округляются, показывая форму шара)
В огороде всем видна.
(руки разводятся в стороны, как будто показывается размер чего-то большого)
Любит солнце и простор,
(руки поднимаются вверх, ладони раскрываются к солнцу)
Может влезть и на забор.
(одна рука изображает лезущего на забор, другая - забор)
Удивляется народ:
(руки поднимаются к лицу, изображая удивление, округляются глаза)
«Ой, какой большой живот!»
(руки показывают большой живот, округляя их в районе талии)
Воспитатель. Ребята, работать будем с клеем. Клей берем на кисточку в небольшом количестве. Наносим только на семечку, аккуратными движениями кисточки. Чтобы лишний клей убрать, возьмите тканевую салфетку и промокните работу.
Воспитатель. Теперь подготовим семечки.
Воспитатель. Такого количества семечек нам достаточно. Теперь берем клей и наклеиваем семечки на тыкву.
(Дети приклеивают семечки на силуэт тыквы.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам нужно раскрасить нашу тыкву, сделать ее спелой. Берём кисточку, аккуратно обмакиваем ее в стаканчике с водой, и набираем небольшое количество краски. Аккуратно раскрашиваем наши семечки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ваша тыква получилась самая спелая, самая красивая!
Давайте оформим выставку ваших работ.