Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:

Развитие у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Развитие тонкой моторики пальцев;

Развитие движений кистей рук;

Развитие подражания движениям рук;

Развитие понимания речи;

Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет;

Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок);

Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровска

Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»

Воспитатель: Колесникова

 Виктория Вячеславовна

Хабаровск

2024

Конспект занятия в средней группе по аппликации из тыквенных семян на тему: «Наша тыква золотая»

Цель:

  • развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

  • Развитие тонкой моторики пальцев;
  • Развитие движений кистей рук;
  • Развитие подражания движениям рук;
  • Развитие понимания речи;
  • Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет;
  • Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок);
  • Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.

Материал:

  • Изображение тыквы (на листе А4, черно-белого цвета)
  • Клей ПВА
  • Кисть для клея
  • Кисть для рисования
  • Гуашь оранжевого цвета
  • Тыквенные семечки

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня что-то огромное нам принес почтальон в мешке. Он еще оставил письмо. Оно от Дедушки из деревни. Давайте прочитаем.

Там, на солнышке сверкая,

Дремлет тыква золотая.

И растёт, растёт, растёт,

Заполняя огород!

Если солнце припечёт,

Если дождичек польёт,

То одной огромной тыквы

Хватит нам на целый год!

Будем жарить, печь, томить,

Будем кашу с ней варить!

Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение?

Дети. О тыкве.

Воспитатель. Правильно, ребята, о тыкве. Откроем с вами мешок. Посмотрите, какую тыкву к нам принесли.

Воспитатель. Давайте с вами вместе покажем жестами в воздухе, какая большая тыква выросла на огороде.

(Дети показывают)

Воспитатель. Как можно еще сказать про тыкву?

Дети. Большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большая.

Воспитатель. Ребята, еще в письме были такие силуэты тыквы. Давайте поможем тыкве стать спелой, вкусной.

Воспитатель. (Показывает и поясняет последовательность работы) Какого цвета спелая тыква?

Дети. Оранжевая.

Воспитатель. Да, верно, оранжевая. Я беру тыквенную семечку и смазываю один бочок семечки клеем, затем прикладываю семечку на силуэт тыквы. Затем смазываю еще одну семечку и снова прикладываю к тыкве.

Получилась ли моя тыква спелой?

Нет, нужно раскрасить тыкву!

Для этого я беру кисточку, обмакиваю ее в воде, набираю оранжевую краску и аккуратно раскрашиваю тыквенные семечки. А теперь тыква стала спелой? Давайте и ваши тыквы сделаем ярко-оранжевыми.

Пальчиковая игра «В огороде тыква зреет»

В огороде тыква зреет,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Своей яркостью нас греет.

(рисуем руками круг в воздухе)

Солнце светит с высоты,

(поднимаем руки вверх, ладони к солнцу)

И растут её плоды.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

До чего ж толста она,

(обе руки округляются, показывая форму шара)

В огороде всем видна.

(руки разводятся в стороны, как будто показывается размер чего-то большого)

Любит солнце и простор,

(руки поднимаются вверх, ладони раскрываются к солнцу)

Может влезть и на забор.

(одна рука изображает лезущего на забор, другая - забор)

Удивляется народ:

(руки поднимаются к лицу, изображая удивление, округляются глаза)

«Ой, какой большой живот!»

(руки показывают большой живот, округляя их в районе талии)

Воспитатель. Ребята, работать будем с клеем. Клей берем на кисточку в небольшом количестве. Наносим только на семечку, аккуратными движениями кисточки. Чтобы лишний клей убрать, возьмите тканевую салфетку и промокните работу.

Воспитатель. Теперь подготовим семечки.

Воспитатель. Такого количества семечек нам достаточно. Теперь берем клей и наклеиваем семечки на тыкву.

(Дети приклеивают семечки на силуэт тыквы.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам нужно раскрасить нашу тыкву, сделать ее спелой. Берём кисточку, аккуратно обмакиваем ее в стаканчике с водой, и набираем небольшое количество краски. Аккуратно раскрашиваем наши семечки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ваша тыква получилась самая спелая, самая красивая!

Давайте оформим выставку ваших работ.