Конспект занятия в средней группе по аппликации на тему "Кукла-Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация «Кукла-Масленица»
Цель: изготовление из бумаги куклы –Масленицы.
Задачи :
- изготовить куклу, как украшение группы,
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с его традициями и обычаями,
- расширять словарный запас детей новыми словами,
- закрепить умение работы ножницами,
- использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных – из прямоугольников
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса,
-воспитывать интерес к изготовлению куклы, аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, кукла, цветные карандаши, иллюстрации.
Предшествующая работа: чтение рассказов, загадывание загадок, рисование, лепка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. От вашим улыбок станет светло и радостно.
- Дети, а Вы любите загадки?
Ответ детей:
-Да, любим.
Воспитатель:
- Я Вам сейчас загадаю, а Вы попробуйте отгадать:
Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины,
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.
Ответ детей:
- Масленица.
- Что за девица в платке,
К нам явилась налегке?
Встреча будет жгучая
Жечь мы станем …
Ответ детей:
- Чучело.
Воспитатель:
- Дети, а Вы знаете, что Масленица – один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Ведь в это время люди, забывают про зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души. И с приходом Масленицы и правда погода становилась мягче, а морозы – теплее. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают весёлые игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины. Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы!
А вот домашняя кукла –Масленица (показываю куклу).Её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую соломенную или тряпичную куклу с белым лицом.
Домашняя Масленица была сильным оберегом жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого. Кукла должна была принести ребенку благополучие, здоровье и радость.
Воспитатель:
- А хотите научиться делать своими руками из бумаги куклу-Масленицу?
Ответ детей:
- Хотим.
Воспитатель:
- Вы немножечко устали, но тогда все дружно встали
Проводится песня - игра «Испечем мы пироги».
Воспитатель:
- Вот Вы и подвигались, и пальчики потренировали, а теперь приступим к изготовлению куклы.
-Сначала возьмите большой квадрат и срежьте углы, получится круг, его сложите пополам, отложите в сторону, затем маленький квадрат, получится круг-лицо. На косынку наклеим лицо, нарисуем волосы, глаза, нос, рот.
Далее, приклеим косынку с личиком к платью. И наша кукла - Масленица готова!
- А теперь сами попробуйте сделать куклу , в процессе аппликации помогаю детям советом.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, какие красивые получились куклы, потому что вы старались, сделали их с душой. Все молодцы! Возьмем кукол и поиграем с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Аппликация «Кукла-Масленица»
Цель: изготовление из бумаги куклы –Масленицы.
Задачи :
- изготовить куклу, как украшение группы,
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с его традициями и обычаями,
- расширять словарный запас детей новыми словами,
- закрепить умение работы ножницами,
- использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных – из прямоугольников
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса,
-воспитывать интерес к изготовлению куклы, аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, кукла, цветные карандаши, иллюстрации.
Предшествующая работа: чтение рассказов, загадывание загадок, рисование, лепка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. От вашим улыбок станет светло и радостно.
- Дети, а Вы любите загадки?
Ответ детей:
-Да, любим.
Воспитатель:
- Я Вам сейчас загадаю, а Вы попробуйте отгадать:
Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины,
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.
Ответ детей:
- Масленица.
- Что за девица в платке,
К нам явилась налегке?
Встреча будет жгучая
Жечь мы станем …
Ответ детей:
- Чучело.
Воспитатель:
- Дети, а Вы знаете, что Масленица – один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Ведь в это время люди, забывают про зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души. И с приходом Масленицы и правда погода становилась мягче, а морозы – теплее. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают весёлые игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины. Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы!
А вот домашняя кукла –Масленица (показываю куклу).Её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую соломенную или тряпичную куклу с белым лицом.
Домашняя Масленица была сильным оберегом жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого. Кукла должна была принести ребенку благополучие, здоровье и радость.
Воспитатель:
- А хотите научиться делать своими руками из бумаги куклу-Масленицу?
Ответ детей:
- Хотим.
Воспитатель:
- Вы немножечко устали, но тогда все дружно встали
Проводится песня - игра «Испечем мы пироги».
Воспитатель:
- Вот Вы и подвигались, и пальчики потренировали, а теперь приступим к изготовлению куклы.
-Сначала возьмите большой квадрат и срежьте углы, получится круг, его сложите пополам, отложите в сторону, затем маленький квадрат, получится круг-лицо. На косынку наклеим лицо, нарисуем волосы, глаза, нос, рот.
Далее, приклеим косынку с личиком к платью. И наша кукла - Масленица готова!
- А теперь сами попробуйте сделать куклу , в процессе аппликации помогаю детям советом.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, какие красивые получились куклы, потому что вы старались, сделали их с душой. Все молодцы! Возьмем кукол и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...