Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная аппликация,социализация. | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Грибы для белочки».
Аппликация. Коллективная работа
Цель занятия: Воспитывать у детей самостоятельность на занятиях аппликацией. Вызвать интерес к созданию изображения способом аппликации. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими. Продолжать учить вырезать детали округлых форм, срезая и закругляя уголки у треугольника (шляпка), прямоугольника (ножка). Закреплять правила аккуратного наклеивания. Продолжать расширять знания детей о диких животных.
Материалы к занятию: На мольберте картина, выполненная в технике
аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.
Ход занятия: (Дети стоят возле воспитателя.)
Дети, новость есть у нас.
Расскажу о ней сейчас!
Получила я письмо,
Пришло из лесу оно.
Открываем?(ответы детей).
Ой-ой! Письмо от белочки.
«Потерялся мой ребёнок,
Шустрый маленький бельчонок».
Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)
Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.
« Светятся берёзы, тихо кругом,
К белочке на помощь быстро идём.
По лесной тропинке дети идут,
Белые снежинки кружатся, поют».
Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).
Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
Гномику видно скучно немножко.
Скучно ему в лесу одному.
К гномику дети сейчас подойду.
(Воспитатель оречевляет игрушку).
- Кто это ходит в моём лесу?
- Это мы ребята по делу пришли.
- По какому делу?
Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.
Гномик.Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
- Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт)
- Да вот он, на дереве сидит.
- Это же наш бельчонок.
- Я думал это зайчонок.
- Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
- А может это волчонок, он же серый.
- Волчонок по деревьям не лазает.
- А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
- У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.
Физкультминутка «Театр зверей».
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).
Мы поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)
Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? ( Ответы детей).
Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать?
(Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)
Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».
Обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности....
Конспект НОД в средней группе. Коллективная аппликация из природного материала "Девушка - Осень"
НОД ставит перед собой следующие цели::· Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и а...
Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»
Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...
Конспект НОД в средней группе "Коллективная аппликация "Снегири"
Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного коллективного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрос...
Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
Материал будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности
Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...