План-конспект занятия в средней группе по аппликации на тему «Улицы города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пикарайнен Мария Анатольевна

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План-конспект занятия в средней группе по аппликации

  на тему «Улицы города»

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

тема: Улицы нашего города.

Выполнила: Пикарайнен М.А.

Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов.

    Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета.

Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой, умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; радоваться результатам работы.

Предварительная работа: Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта.

Демонстрационные материалы: Картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, образец домов.

Раздаточные материалы: альбомный лист, наборы цветной бумаги прямоугольной формы, полоски бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, готовые автомобили, деревья.

Ход организованной учебной деятельности:

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Заниматься нам пора,

Ждут нас новые дела.

Я желаю вам сегодня узнать и научиться новому и интересному. Проходите на свои места. (дети находят на столах карточки со своими именами)

Дети, как называется город, в котором мы живём?

В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.

-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?

Каждый день вы идёте, едете в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге?

(Дома, школы, детские сады, деревья, машины.)

Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (строитель)

А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

(приседания)

Воспитатель: а теперь приступим к строительству.

Рассматриваем образец готовых вариантом домов. Спрашиваю детей о тех или иных способах вырезания частей зданий.

Что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным

Воспитатель: У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы надо класть кольцами к себе;

Следить за движением лезвий во время резания;

Не оставлять ножницы раскрытыми;

Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете.

Приступаем к работе.

В процессе занятия воспитатель оказывает помощь детям.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми смотрит какой получился у них красивые улицы города. Ребята старались,молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....